В цехе 423 на заводе двигателей состоялся запуск полного цикла мойки, сушки и окраски линии двигателей Р6.
По словам замначальника цеха по технической части Виктора Каура, в тестовом режиме уже покрасили около 30 силовых агрегатов. Красят их в специальной камере вручную, поэтому в ней установлены трёхуровневые очистители воздуха. Её особенность в том, что за пределы камеры пары краски не выходят благодаря обратному давлению, которое создают мощная фильтрация сверху и вытяжка снизу, отходы (шлам) же уходят по трубам в систему очистки – дешламатор. Новая линия позволит использовать особую краску – с высокой вязкостью и с лучшей адгезией (прилипанием). Главное её преимущество в том, что она хорошо ложится на поверхность, а со временем не будет отслаиваться.
В окрасочной камере рабочие места расположены в шахматном порядке, каждый маляр красит свой участок силового агрегата. Это обеспечивает темп, равномерную окраску и безопасность выполняемых работ
После окрасочной камеры силовой агрегат сушат в камере предварительной сушки при 40 °C и в камере «большой» окончательной сушки с 90 °C. А уже окрашенный он уходит на доукомплектовку.
Линия мойки, сушки, окраски и доукомплектовки с системой ПТК работает в едином режиме с линией стыковки, благодаря чему такт сборки одного агрегата составляет 160 секунд. После запуска серийного производства, согласно мощностям, заложенным проектом, планируется красить 144 силовых агрегата за восьмичасовую рабочую смену