На заводе каркасов кабин идёт подготовка к монтажу технологического оборудования. Работы по обустройству промышленной площадки начались сразу после передачи символического ключа корпуса.
– Совместному предприятию Daimler KAMAZ RUS удалось получить от Федеральной таможенной службы классификационное решение, позволяющее ввозить оборудование для сварки и окраски под единым таможенным кодом. Это значительно ускорит время поставки, – поделился с «ВК» радостным известием заместитель директора по развитию по взаимодействию с СП Владислав Пастушенко. Всего в Набережные Челны должны прибыть 150 фур со сварочным оборудованием Comau и 400 с окрасочным «Дюрр».
В цехе сварки готова металлическая «сетка» для монтажа конвейера и установки роботов
Напротив корпуса завода каркасов кабин стоят аккуратно упакованные контейнеры, в них самый габаритный груз ёмкости для окраски, доставленный 20 автомобилями. Первая партия прибыла накануне передачи корпуса, отстроенного камазовцами немецким партнёрам.
Работа сейчас идёт во всех помещениях завода. В логистическом терминале смонтированы стеллажи для размещения комплектующих. В цехе сварки уже закончен монтаж металлоконструкция для дальнейшей «привязки» конвейерных линий и 95 роботов, которые будут трудиться на двух уровнях. Сейчас здесь идёт монтаж мощных воздуховодов – помещение должно остаться чистым и светлым и после запуска производства. Началась разметка пола. Каждый агрегат сразу после доставки встанет на обозначенное специалистами место.
На стеллажах логистического терминала будут размещены комплектующие для изготовления 60 тыс. каркасов кабин в год
В цехе окраски каркасов кабин уже есть отсек для размещения окрасочного оборудования.
Сваренные каркасы по конвейеру сразу будут заворачивать на линию катафореза и окраски, а после сушки подниматься на второй этаж, откуда попадать в зону логистики и отгружаться на АвЗ.
На самом почётном месте установлен термометр. Монтаж конструкций и установка оборудования должны вестись при температуре не ниже +10 °C, его запуск осуществляется при +20 °C.
В одном помещении ведётся и монтаж инженерных сетей, и… уборка. После сварки и подкрашивания рабочие старательно протирают тряпочками каждый пролёт металлоконструкций. Генеральная уборка здесь проводится после каждого этапа работ, а перед запуском будет организован VIP-клининг. Чистота – непременное условие нормального функционирования высокоточного оборудования.
Пуско-наладочные работы сварочного и окрасочного производства намечены на июнь, а пробная серия каркасов кабин должна быть выпущена уже в октябре.
Первым на площадку прибыло окрасочное оборудование фирмы «Дюрр»