Мошенники представлялись сотрудниками банка и заявляли жертвам, что могут помочь закрыть оформленные кредиты.
Звонок на телефон 39-летней жительницы Набережных Челнов раздался ближе к вечеру. Звонивший представился сотрудником банка и объявил, что на неё оформлен кредит, и предложил помочь в его закрытии. Мошенник попросил передать ему для этой процедуры банковские реквизиты. Челнинка выполнила это требование, а позже получила смс-уведомление о списании с её счета более 165 тысяч рублей.
Подобный случай произошел и с другой жительницей автограда. Мошенник представился сотрудником службы безопасности банка, в котором женщина раньше брала кредиты. «Банковский работник» сообщил, что за челнинкой числится долг перед кредитным учреждением. Когда женщина стала настаивать на ошибке, тот предложил отменить договор. Вскоре на её телефон пришло сообщение с кодом, который следовало передать «сотруднику безопасности». Женщина так и сделала, не подозревая, что сообщила мошенникам цифровой ключ к своему личному кабинету на сайте банка. Воспользовавшись им, злоумышленники оформили на нее три кредита общей суммой 340 тысяч рублей. Как только банк предоставил денежные средства заёмщице, аферисты перевели всю наличность на свои счета.
Полицейские завели уголовное дело по статье «Кража с банковского счёта», сейчас сотрудники правоохранительных органов устанавливают личности злоумышленников и принимают меры задержать их. Мошенникам грозит лишение свободы сроком до шести лет.
Стражи порядка напоминают:
1. Не торопитесь действовать под диктовку звонивших;
2. Избегайте действий, которые могут причинить вам финансовый вред;
3. Никому ни при каких условиях не сообщайте реквизиты своих банковских карт. В банках и пенсионном фонде, сотрудниками которых часто представляются мошенники, уже есть необходимые сведения о вашей банковской карте.
Читайте также: