Ещё недавно все воздушные баллоны (41 модель), поступающие из цеха шасси, шли по подвесному толкающему конвейеру на 008-ю линию окраски. Там они сначала оказывались в ванной агрегата подготовки поверхности, а потом грунтовались методом электрофореза. Потом дороги комплектующих расходились: большая часть баллонов после сушки шла на главный сборочный конвейер АвЗ, но для большегрузов нового модельного ряда и машин в тропическом исполнении путь до конечной станции был неблизким. Они отправлялись через весь корпус ПРЗ в цех окраски-2, где маляры наносили ещё два слоя эмали для обеспечения требуемой толщины покрытия. Между тем во время долгого пути ресиверы время от времени получали механические повреждения покрытия – царапины и сколы, и снова отправлялись на доработку.
«Потребитель должен быть доволен качеством окраски», – уверен Рамиль Рафиков
– Проект внедрения новой технологии в рамках «Реинжиниринга автопроизводства» должен был значительно сократить этот путь и улучшить качество продукции, – поясняет начальник цеха окраски-1 Рамиль Рафиков. – Оборудование для линии порошковой окраски стало поступать на завод в мае прошлого года. За несколько месяцев были смонтированы зона маскировки, кабина нанесения порошковой краски, печь полимеризации, камера маскировки, где на резьбовые отверстия устанавливают специальные защитные колпачки и заглушки, а также дорабатывают дефекты окраски, световой портал для контролёров ОТК и отдельная ветка подвесного толкающего конвейера. Производительность линии – 192 детали в час. Значительно улучшились условия труда на новом участке, здесь стало гораздо светлее.
На автоматической линии порошок наносится электростатическим способом напыления (в краскоприготовительном отделении нет необходимости), проходит полимеризацию при температуре 180 °C и формирует монолитный слой лакокрасочного покрытия толщиной не меньше 80 микрон.
– На деле защитный слой получается ещё прочнее, – уверена контролёр ОТК Татьяна Куренкова, оценивающая качество не один десяток лет. В каждой из семи контрольных точек ресивера на дисплее толщиномера высвечивается не меньше 100 единиц.
Нанесение порошка идёт в автоматическом режиме.
После запуска линии улучшился и главный показатель качества – коррозийная стойкость в солевом тумане сварных швов. Раньше он составляла 300 часов, а сейчас – 1000 часов. С учётом бизнес-плана производства экономический эффект от внедрения порошковой окраски за 2020 год составит около 7,5 млн рублей.
Удачный опыт будет тиражироваться. Сейчас идёт модернизация 4-й окрасочной линии, там порошковая окраска будет напыляться на детали шасси большегруза.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Инструктаж волков на границе: -Документы, награды, партбилет сдаете мне. На територии противника действовать дерзко, но осторожно! Валить только домашних оленей, лосей и кабанов не трогать - они за нас.
Сводка СВО: лапландские оленеводы обвиняют русских волков; по иску «Роснано» арестованы счета Чубайса сегодня в 08:06Гость 573, конечно наладится. Но не для всех. Кризис конечно переживем, но все по-разному. С миллионом в кармане кризис пережить легче, чем с 5 тысячами.
Итоги года с Сергеем Когогиным: "КАМАЗ" передал в минтранс концепцию ужесточения весового контроля сегодня в 08:04Гость 992, сегодня 25.12 ))) ничего не изменилось, Прямая свозь орловское кольцо и до ленты нет левой крайней полосы, там снег безхозный, пропускная способность дороги сильно уменьшена! снег был 2 дня 14-15.12.... Ну как бы красиво не писали, ничего нормально не работает к сожалению второй год к ряду
ПАД наращивает темп уборки дорог: за сутки вывезено 7 тысяч кубов снега сегодня в 07:26Гость 574, я не про ПАД, я в целом о ситуации на дорогах. Пусть администрация долбит всех по зонам ответственности и получает результат! Вас устраивает ответ, что это не чьё-то, поэтому ездите по аварийно опасной дороге?!
ПАД наращивает темп уборки дорог: за сутки вывезено 7 тысяч кубов снега сегодня в 07:22У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!