USD79.7296 EUR93.5626
Казань
-7 °C
Наб.Челны
-8 °C
11 мар 2020 в 07:00

На прессово-рамном заводе запустили автоматическую линию покраски ресиверов

159
0
5
Назад к новостям

В цехе окраски-1 на прессово-рамном заводе запущена автоматическая линия порошковой окраски ресиверов. Качество нанесения покрытия значительно улучшилось, а потери снизились в несколько раз.

Ещё недавно все воздушные баллоны (41 модель), поступающие из цеха шасси, шли по подвесному толкающему конвейеру на 008-ю линию окраски. Там они сначала оказывались в ванной агрегата подготовки поверхности, а потом грунтовались методом электрофореза. Потом дороги комплектующих расходились: большая часть баллонов после сушки шла на главный сборочный конвейер АвЗ, но для большегрузов нового модельного ряда и машин в тропическом исполнении путь до конечной станции был неблизким. Они отправлялись через весь корпус ПРЗ в цех окраски-2, где маляры наносили ещё два слоя эмали для обеспечения требуемой толщины покрытия. Между тем во время долгого пути ресиверы время от времени получали механические повреждения покрытия – царапины и сколы, и снова отправлялись на доработку.

«Потребитель должен быть доволен качеством окраски», – уверен Рамиль Рафиков

– Проект внедрения новой технологии в рамках «Реинжиниринга автопроизводства» должен был значительно сократить этот путь и улучшить качество продукции, – поясняет начальник цеха окраски-1 Рамиль Рафиков. – Оборудование для линии порошковой окраски стало поступать на завод в мае прошлого года. За несколько месяцев были смонтированы зона маскировки, кабина нанесения порошковой краски, печь полимеризации, камера маскировки, где на резьбовые отверстия устанавливают специальные защитные колпачки и заглушки, а также дорабатывают дефекты окраски, световой портал для контролёров ОТК и отдельная ветка подвесного толкающего конвейера. Производительность линии – 192 детали в час. Значительно улучшились условия труда на новом участке, здесь стало гораздо светлее.

На автоматической линии порошок наносится электростатическим способом напыления (в краскоприготовительном отделении нет необходимости), проходит полимеризацию при температуре 180 °C и формирует монолитный слой лакокрасочного покрытия толщиной не меньше 80 микрон.

– На деле защитный слой получается ещё прочнее, – уверена контролёр ОТК Татьяна Куренкова, оценивающая качество не один десяток лет. В каждой из семи контрольных точек ресивера на дисплее толщиномера высвечивается не меньше 100 единиц.

Нанесение порошка идёт в автоматическом режиме.

После запуска линии улучшился и главный показатель качества – коррозийная стойкость в солевом тумане сварных швов. Раньше он составляла 300 часов, а сейчас – 1000 часов. С учётом бизнес-плана производства экономический эффект от внедрения порошковой окраски за 2020 год составит около 7,5 млн рублей.

Удачный опыт будет тиражироваться. Сейчас идёт модернизация 4-й окрасочной линии, там порошковая окраска будет напыляться на детали шасси большегруза.

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.

159
0
5
- Автор статьи

Дежурный редактор

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 736

Гость 575, там гидромеханическая (автомат) коробка стоит

У остановки «7 комплекс» в первый день снега пассажирский автобус догнал своего «коллегу» вчера в 16:09
Гость 577

Гость 748, не знаю, откуда вы это взяли, но та местная молодая семья, на которую вы ссылаетесь, сказала, что и им компенсация будет

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» вчера в 15:58
Гость 749

Сергей Анатольевич молодец! Спасибо Вам за все, что Вы делаете для камазовцев! 🤝

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» вчера в 15:45
Гость 748

Гость 577, возвращают только иногородним, то бишь приезжим.

«Это первое предприятие в стране по объему ввода жилья для своих специалистов» вчера в 15:42
Комментарии0
Поделится Vk