Ещё недавно все воздушные баллоны (41 модель), поступающие из цеха шасси, шли по подвесному толкающему конвейеру на 008-ю линию окраски. Там они сначала оказывались в ванной агрегата подготовки поверхности, а потом грунтовались методом электрофореза. Потом дороги комплектующих расходились: большая часть баллонов после сушки шла на главный сборочный конвейер АвЗ, но для большегрузов нового модельного ряда и машин в тропическом исполнении путь до конечной станции был неблизким. Они отправлялись через весь корпус ПРЗ в цех окраски-2, где маляры наносили ещё два слоя эмали для обеспечения требуемой толщины покрытия. Между тем во время долгого пути ресиверы время от времени получали механические повреждения покрытия – царапины и сколы, и снова отправлялись на доработку.
«Потребитель должен быть доволен качеством окраски», – уверен Рамиль Рафиков
– Проект внедрения новой технологии в рамках «Реинжиниринга автопроизводства» должен был значительно сократить этот путь и улучшить качество продукции, – поясняет начальник цеха окраски-1 Рамиль Рафиков. – Оборудование для линии порошковой окраски стало поступать на завод в мае прошлого года. За несколько месяцев были смонтированы зона маскировки, кабина нанесения порошковой краски, печь полимеризации, камера маскировки, где на резьбовые отверстия устанавливают специальные защитные колпачки и заглушки, а также дорабатывают дефекты окраски, световой портал для контролёров ОТК и отдельная ветка подвесного толкающего конвейера. Производительность линии – 192 детали в час. Значительно улучшились условия труда на новом участке, здесь стало гораздо светлее.
На автоматической линии порошок наносится электростатическим способом напыления (в краскоприготовительном отделении нет необходимости), проходит полимеризацию при температуре 180 °C и формирует монолитный слой лакокрасочного покрытия толщиной не меньше 80 микрон.
– На деле защитный слой получается ещё прочнее, – уверена контролёр ОТК Татьяна Куренкова, оценивающая качество не один десяток лет. В каждой из семи контрольных точек ресивера на дисплее толщиномера высвечивается не меньше 100 единиц.
Нанесение порошка идёт в автоматическом режиме.
После запуска линии улучшился и главный показатель качества – коррозийная стойкость в солевом тумане сварных швов. Раньше он составляла 300 часов, а сейчас – 1000 часов. С учётом бизнес-плана производства экономический эффект от внедрения порошковой окраски за 2020 год составит около 7,5 млн рублей.
Удачный опыт будет тиражироваться. Сейчас идёт модернизация 4-й окрасочной линии, там порошковая окраска будет напыляться на детали шасси большегруза.
Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН.
Гость 577, "Если кооперативы, СНТ, УК и религиозные организации не будут делить потребление света на диапазоны (по конкретным гаражам или участкам, например) при сдаче показателей, то «Татэнергосбыт» станет рассчитывать их по нормативам, что еще дороже." Не будут делить и будем платить дороже. кто-то будет "жечь" электроэнергию, а платить будут поровну
В следующем году расходы на коммуналку вырастут на 5,7%, на свет введут несколько тарифов вчера в 15:49Гость 903, правильнее сказать - далеко не у всех выросли зарплаты. Потому то слой богатых людей не стал тоньше, точнее он уплотнился, богатые стали еще богаче.
В следующем году расходы на коммуналку вырастут на 5,7%, на свет введут несколько тарифов вчера в 15:44Видела как чистят на проспекте Мусы Джалиля. Спасибо!
За сутки ПАД вывез с улиц еще 4,8 тысячи кубометров снега вчера в 15:38Гость 970, не наступит, народ как Герасим, на всё согласен...
В следующем году расходы на коммуналку вырастут на 5,7%, на свет введут несколько тарифов вчера в 15:19У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!