На прессово-рамном заводе завершается освоение выпуска комплектующих по программе локализации каркаса кабины грузовиков нового семейства КАМАЗов. Сейчас на доработке самая объёмная деталь – усилитель тоннеля пола.
В рамках проекта для 80 фрагментов каркаса кабины были разработаны и изготовлены 240 штампов. Конструкторы, технологи и рабочие трудились в одной связке с полной отдачей не один месяц.
Для изготовления деталей со сложной конфигурацией необходимо сразу четыре штампа
– Вначале в цех сборки-сварки кабин отправлялись простые, небольшие по размеру детали, многие из них нарезали на лазерных комплексах, – поясняет заместитель главного технолога ПРЗ по подготовке производства Дмитрий Постников. – Потом взялись за накладки и усилители, для изготовления которых нужно было до четырёх штампов. Эта работа более кропотливая – почти всегда опытные партии нуждались в доработке. Последнюю серию штампов – пять штук для наиболее сложных комплектующих – изготовили в этом году, над тремя последними вместе со специалистами всё ещё колдует команда цеха изготовления штампов.
Точность геометрии и размеров каждой локализованной детали определялась на измерительном комплексе в лаборатории, созданной специально для каркасов кабин нового модельного ряда. Команда понимала: качество должно быть на высоте, и не подвела.
Рядом со стройными рядами штампов на ПРЗ установили тёмно-вишнёвый каркас кабины. В нём для наглядности ярко-жёлтым цветом выделили уже локализованные фрагменты. Вся коробка получилась в «заплатках».
Сравнить оригинальные и локализованные комплектующие можно в цехе сборки-сварки кабин. Друг от друга они не отличаются, а значит, прессоворамщикам и эта задача оказалась по плечу!
Оценить объём проделанной работы можно по количеству штампов