USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» начался монтаж новой линии окраски ресиверов

117
0
0
0

На прессово-рамном заводе начался монтаж новой линии окраски ресиверов. Уже в сентябре в режиме пусконаладки финишный слой будет наноситься с помощью порошкового покрытия. «И это только начало качественного переворота, вернее поворота в сторону новых технологий», – уверен начальник отдела реинжиниринга ПРЗ Ильнар Сатдаров, рассказавший «Вестям КАМАЗа» о проекте, обещающем заводу новые перспективы.

Чем вызвана необходимость изменения технологии окраски?

– Ручное пневмораспыление лакокрасочных материалов устарело, да и оборудование в цехах окраски № 1 и № 2 тоже. Немало проблем вызывает необходимость окраски изделий со спецтребованиями к толщине покрытия: при пневмораспылении они проходят по конвейеру несколько кругов, при ручном необходим большой опыт обработки изделий сложной конфигурации.

Другой минус – низкая энергоэффективность производства и высокие операционные затраты. При нанесении эмали методом пневмораспыления около 40% лакокрасочного материала оседает в систему орошения окрасочных камер и после обработки идёт на утилизацию. Технология нанесения порошковых материалов позволяет использовать до 95% сырья. Окрасочный порошок, который не осел на деталь, проходит через повторную очистку и снова направляется в камеру.

Главное преимущество – обеспечение требуемой толщины покрытия за один проход и коррозионной стойкости на сварных швах не менее 1000 часов в солевом тумане.

Монтажные работы на линии окраски ресиверов начались две недели назад. Первый результат – помещение сушки, где порошковая краска будет запекаться при температуре 180 °C

Запуск этой линии планируется в сентябре. Как выстроить сложный техпроцесс в короткие сроки?

– Уже завершена модернизация системы ПТК, сборка линии окраски ведётся по графику. После завершения монтажа и пусконаладочных работ ресиверы сначала пойдут по привычному пути технологической цепочки 008-й окрасочной лини ЦО-1, через операции обезжиривания, фосфатирования и грунтования, а затем будут переноситься на конвейер новой линии с порошковой окраской. В сушильной камере высокий нагрев обеспечит оплавление порошка с формированием монолитного слоя лакокрасочного покрытия.

Где ещё планируется внедрить новую технологию окраски?

– Следующий этап – модернизация 004-й окрасочной линии в цехе окраски № 1. Детали шасси, которые используются при сборке нижнего пояса наших большегрузов, тоже не в полной мере удовлетворяют требования потребителей. Здесь мы планируем использовать порошковую окраску вместо нанесения вторичного грунта. В последние годы потенциал линии полностью не использовался, возможно, нам удастся в процессе модернизации это исправить и перенаправить по ней и другие комплектующие, в том числе из цеха окраски № 2. На этой ветке срок запуска новой технологии намечен на начало 2020 года.

А когда стартуют работы по монтажу новой линии окраски рам для семейства большегрузов К5?

– Это часть проекта внедрения новой технологии изготовления рамы. Лонжероны будут делать не с помощью штамповки, а на линии профилирования. Окраска деталей рам – следующий комплекс в этой цепочке. Для обеспечения высокого качества в технологическую цепочку включено обезжиривание, дробемётная очистка, снова обезжиривание, но уже окунанием, фосфатирование, катафорезное грунтование и сушка, нанесение порошкового покрытия. Из зоны контроля качества комплектующие будут уходить на автоматические склады, а оттуда на конвейер сборки рам. Такая логистика исключит риски нарушения лакокрасочного покрытия во время транспортировки, а также избавит от потерь. Плановый срок запуска – третий квартал 2020 года. В это же время должен быть запущен новый конвейер сборки рам.

На ПРЗ уже начали набор персонала на новые линии окраски. Какие требования предъявляются к соискателям?

– Да, на линии, которые будут запускаться в ближайшее время, набор персонала начат. Тех, кто будет обслуживать и эксплуатировать оборудование, мы планируем трудоустроить уже на этапе пусконаладочных работ. Это делается для того, чтобы работники лучше поняли специфику техпроцесса.

Все новички пройдут обучение, а к моменту запуска линии на каждом рабочем месте будет стойка со стандартизированными операционными картами и визуализированным приложением. Каждый должен понимать, какого качества продукт должен прийти на его позицию, что он должен передать по цепочке после выполнения операции, что требует доработки или изъятия из процесса. Предпочтение будет отдаваться людям, имеющим опыт работы на окрасочных линиях.

– А какая судьба уготована линии «Дюрр» в цехе окраски кабин?

– Без работы линия не останется. Уменьшение числа окрашиваемых кабин неизбежно, но каркасы кабин поколения К3 ещё долго будут направляться на эту линию – как в запасные части, так и на сборку в соответствии с планом производства. Уже сегодня проведена подготовка по окраске двух видов каркасов панели приборов на автомобили К5, прорабатывается окраска переднего металлического бампера и оперения на новый модельный ряд.

Есть ещё и другие концептуальные решения. Один из вариантов – окрашивание деталей платформы всех автомобилей, сходящих с ГСК.

К фото:

Отдел реинжиниринга, возглавляемый Ильнаром Сатдаровым, создан год назад. Коллективу нужны молодые технологи, готовые взяться за решение сложных задач. Сейчас требуется проанализировать проблемы качества в окрасочном, сварочном и прессовом производствах и предложить свои идеи

Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
0
117
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
У нас что, английский язык стал государственным?????????
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:56
Все правы. Да английский- это уже язык международного общения. и многое пишется на английском. конечно учите английский!. НО. Зачем преподавать на английском? Все что они этим задумали - на их совести. Это абсолютно точно приведет в будущем к конфликтам. Вы замещаете государственные языки-английским на практике. Нужно хорошо знать наши государственные языки. Учите татарский и русский! Все остальное- от лукавого! Учите наших детей на наших сказках и фильмах. А технический английский преподается в университет в нужном обьёме.
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:13
Если ты думаешь, что программы в компьютерах пишутся на английском языке, то ты сильно заблуждаешься
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:24
Странное разделение... Остальные учителя недостойны достойной зарплаты!?
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:02
Комментарии

0

Ваш комментарий
Из-за похолодания в детсадах и больницах Челнов снова включат отопление
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть