По ним планировалось доставлять металл на завод, пишут «Вести КАМАЗа».
В газете «Вести КАМАЗа» от 30 апреля 2004 года опубликовано интервью с известным челнинским фотографом Камилем Ситдиковым, который поделился интересным фактом о «литейке».
Фотокор газеты «Камские зори» вспоминает, что слышал о канале, который во время строительства литейного завода будут рыть со стороны Камы.
Действительно, в то время возникало много споров и вопросов по доставке металла на завод. Одни предлагали использовать железную дорогу, другие – грузовые автомобили. Однако нашли третье решение – прорыть канал от Камы до «литейки». А необходимый материал доставлять с помощью барж.
Канал вырыли, он находится за трамвайными путями и дорогой. Строители рассчитывали, что уровень Камы будет выше на несколько метров, однако этого не произошло. Канал постепенно стал заполняться дождями, а металл стали возить на большегрузах, поэтому от идеи доставлять материал на баржах отказались.
Сейчас вокруг литейного завода можно увидеть холмистую местность и множество мелких озёр и луж.
Фото: Музей Камаза
Очень интересно, вот бы схему или модель канала посмотреть.
Ответить (0)Если по каналу регулярно ходили бы корабли и баржи, то он бы не успел бы замёрзнуть.
Ответить (0)Смешно
Ответить (0)А зимой то как????
Ответить (0)