USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24

USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24
Поделиться Vk

На кузнечном заводе проведут модернизацию линий изготовления коленвала

27
0
0
0

Полмесяца на кузнечном заводе работала делегация экспертов из Германии. В рамках второго этапа проекта «Реинжиниринг КЗ» они провели в КПК-3 большой технический аудит 031-й линии изготовления коленчатого вала. Это был визит от производителя, объективная оценка профессионалов: фирма «СМС Груп ГмбХ» занимается ремонтом, модернизацией и обслуживанием линий EUMUCO по всему миру. На минувшей неделе эксклюзивное интервью по этому поводу дал «ВК» Андреас Рихтер – технический эксперт, руководитель проекта.

– Вы уже не впервые на кузнечном, в чём отличие от прежних визитов?

– Теперь, после обсуждения нескольких вариантов, стало понятно, какие цели преследует «КАМАЗ»: автоматизация, повышение производительности труда и качества продукции. Поэтому для нас важно зафиксировать текущее состояние, исходные данные, и представить, что мы получим в будущем.

– Как вы оцениваете «состояние здоровья» линии, служащей с 1976 года, одного из гигантов «КАМАЗа»?

– Для её возраста – отличное! (Улыбается). Но в сравнении с сегодняшними технологиями это вчерашний день. Я просто восхищён, что люди всё это время смогли поддерживать её настолько, что она может производить продукцию. Понятно, что для поддержания оборудования в рабочем состоянии приходится вкладывать серьёзные средства. Таких линий, как на «КАМАЗе», на базе пресса фирмы EUMUCO KSP-1200, усилием 12 тыс. тонн, в мире всего пять. Самая старшая из них – в Гамбурге, но она претерпевала модернизацию не меньше десяти раз. В вашем случае на такой шаг руководство отважилось впервые. Но процесс модернизации начинать необходимо и двигаться пошагово. Это тоже потребует немало денежных ресурсов, поэтому важна и экономика проекта – нужно понять, через какое время окупятся вложенные инвестиции.

Мнения Андреаса Рихтера (в центре) и Даниэля Коэнига (слева) замглавного инженера Евгений Архипов выслушал очень внимательно

– Что именно вы предлагаете?

– Ремонт и модернизацию. Право стратегического выбора за вами, мы подстраиваемся под ваши требования. Концептуальных решений модернизации линии рассматривалось несколько, но неизменно то, что она останется на том же месте. Также мы предложим абсолютно новые решения как в технике, так и в технологии. Главное, что модернизация позволит обеспечить соответствие качества поковок и процесса их производства международным стандартам и увеличит производительность линии. Например, замена нагревательного комплекса, системы нанесения на гравюру смазочного материала даст колоссальную энергоэкономию, повысится стойкость инструмента и т.д.

– Наиболее проблемные участки – это?

– От начала и до конца! (Смеётся). Но основное, конечно, – нагревательный комплекс, манипуляторы, система смены штамповой оснастки, система управления и транспортная система, полностью исчерпавшие свой ресурс.

Подобных линий в мире всего пять

– Что-то за время аудита вас удивило?

– То, что общей системы управления линией уже давно нет, а она работает! Когда она запускалась, такая система была мировым новшеством.

– В какой срок возможно реализовать весь проект?

– От старта до финиша, я думаю, в течение полутора-двух лет. При этом нужно иметь в виду, что линию нужно подготовить к остановке и произвести целый комплекс работ, задействовать ряд служб. График мы предложим. Часть работ завод может произвести собственными силами. Это радикальные изменения, которые можно сделать за короткий период.

– Какие впечатления от работы на «КАМАЗе» вы увозите с собой?

– Приятно удивлён российской ментальностью, деловым подходом. Каких только россказней нет о русских и немцах – и большинство неправда. Очень порадовала находчивость рабочих, мы заметили, что руководство их поддерживает в этом плане. Оценили инновационный управленческий подход.

– И последнее. Сможет ли модернизированная линия работать с таким же ресурсом, как её предшественница?

– Надеюсь – лучше и дольше! Главное – первый шаг на пути к новому уровню в работе линии сделан. Важно, чтобы проект не остановился на проведённом аудите, а работа продолжалась шаг за шагом, и тогда у «КАМАЗа» появятся новые возможности в изготовлении коленчатых валов, уже на мировом уровне.

Ольга ЖИГУЛЬСКАЯ. Фото: Ильдар ХУСНУТДИНОВ

0
0
27
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
когда дадут воду на ГЭСе уже 14 июля?
График отключения горячей воды на 2025 год : все этапы
14.07.2025 11:30
В УК " челныстройремонт " ,в субботу один дежурный сантехник. Да и тот ходит " шабашки" делает. Ждали аварийную 4 часа. В результате вызвали по объявлению сантехника. И платно решили все проблемы
ГЖИ назвала управляющие компании Челнов, на которые жалуются чаще всего
14.07.2025 11:00
уже есть прецедент-на автобусе Октябрьский-Казань который едет через Сорочьи горы, 1 чел из всех пассажиров отказался платить 100р за проезд по платке Альметьевск-Алексеевское, по которой водитель хотел проехать чтобы сэкономить время и из-за этого автобус поехал по старой дороге Оренбург-Казань. люди жмутся отдать 100 за лучшую езду. а что уж автолюбителям за скоростной проезд доплачивать ок 653р(15л бензина или 150 км если грубо посчитать)
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:20
как плотину расширить можно? построить дамбу и сооружения гэс рядом с прежними?))) я против взимания платы за проезд по м7 через наш город. бизнес перевозок и логистики тогда совсем подорожает и придется все это платить нам. вчера только проехал по ней днем-пусто. уже местами срезают треснувшие и просевшие слои асфальта, всюду столбы подключают к сетям. машин местами встречается 2-3 на км. поток все равно через Челны идет. потому что на обходе кромке пары-тройки АЗС ничего нет, нет сервиса, туалетов, кафешек, даже остановиться и отдохнуть, это как коридор без ничего. для тех, кто без остановки хочет промчаться мимо городов.
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:11
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
Сводка СВО: в США прогнозируют скорое взятие всей ДНР войсками РФ; Китай поставит оружие Ирану
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть