В цехе стыковки и окраски силовых агрегатов № 419 завода двигателей внедрили лифт, позволивший существенно ускорить производственный процесс.
На линии, введённой в мае прошлого года, столкнулись с проблемой: не удавалось войти в такт, заложенный проектом, – 160 секунд. Он составлял 4-5 минут. Поиски «слабого звена» привели к неожиданному ответу: силовой агрегат на подвесном кране располагается слишком высоко. Это затрудняло работу слесарей и маляров. И, в частности, сказывалось на качестве окраски. Маляры, в основном, женщины – невысокого роста. До верхней части двигателя дотянуться им непросто, и там встречались непрокрашенные области.
Поставщик оборудования для конвейера предложил решить проблему с помощью установки на линии лифта. Двигаясь по конвейеру, силовой агрегат доходит до лифта, который опускает его вниз. На этом участке слесари МСР проводят доукомплектовку, цепляют его на подвесной кран, и агрегат отправляется на покраску.
Оценили новинку и маляры. «Раньше приходилось высоко забираться, чтобы покрасить силовой агрегат сверху. А сейчас, когда его опустили пониже, работать стало удобнее. Это сказалось и на качестве работы – непрокрасов больше нет», – рассказала маляр Эльмира Гилязова.
«После ввода лифта такт конвейера удалось увеличить до 140 секунд – даже с опережением того, что заложено в проекте», – сообщил замначальника цеха по технической части Виктор Каур.
Лифт на линии смонтировали в течение майских праздников силами ремонтных служб завода, наладчиков цеха и специалистов поставщика оборудования. Поставщик в довольно сжатые сроки предоставил конструкцию, а заводчане соорудили под неё яму.
Слесарь МСР Сергей Мамзеров работает в цехе уже 31 год и как никто другой знает, как важно конвейеру не сбиваться с такта. По его словам, благодаря лифту он меньше устаёт, и в целом работать стало безопаснее
Татьяна ИВАНОВА. Фото: Виталий ЗУДИН