USD

74,4275

EUR

88,9334

Казань

-13

Наб.Челны

-14

USD

74,4275

EUR

88,9334

Казань

-13

Наб.Челны

-14
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk
На «КАМАЗе» запустят производство алюминиевых топливных баков
23
0
0
0

В этом году на «КАМАЗе» реализуется важный проект – производство алюминиевых топливных баков. Об организации выпуска нового продукта «ВК» рассказал заместитель руководителя проекта «Локализация алюминиевого топливного бака» Сергей Мандрик.

– Чем продиктована необходимость запуска нового производства?

– «КАМАЗу» нужно обеспечить свою независимость от импортного рынка алюминиевых топливных баков. Сейчас вариант комплектования ими автомобилей премиум сегмента де-факто стал стандартом, и «КАМАЗ» здесь не исключение. Наши флагманы – автомобили нового модельного ряда – также снабжаются высококачественными алюминиевыми баками. При этом в России производств, способных обеспечивать требуемые объёмы и качество баков, нет, и их приходится заказывать за рубежом.

Поскольку эта продукция в дефиците, это риск для «КАМАЗа» в плане своевременного обеспечения нашей сборки комплектующими изделиями. Независимость от затрат на импорт – второй важный фактор.

Третьим фактором является то, что собственная линия позволит в режиме реального времени отслеживать качество изготовления и постоянно улучшать конструкцию.

на фото: Сергей Мандрик: «России нужен свой алюминиевый бак»

– Насколько сложна технология?

– Корпус топливного бака будет формироваться на валковой гибочной машине из алюминиевого листа. Перегородки и боковины также будут штамповаться на ПРЗ. Формовка сложного контура их кромки очень важна для корректной установки, качественной сварки и последующей продолжительной эксплуатации. Заливная горловина вместе с клапанами слива и перелива топлива будет привариваться к корпусу бака перед его проверкой на герметичность.

Партнёром проекта стала компания KUKA, имеющая эксклюзивные компетенции в области линий по изготовлению алюминиевых топливных баков. Достаточно сказать, что в настоящее время восемь из десяти европейских топливных баков выпускаются на линиях, спроектированных и изготовленных этой фирмой.

На участке будет установлено четыре робота, из них два сварочных и два транспортировочных. Здесь же будут трудиться шесть человек. Модели баков будут иметь ёмкость от 200 до 900 литров.

– Проект стартовал в конце прошлого года. Что удалось сделать за это время?

– Все службы «КАМАЗа», имеющие отношение к проекту, работают слаженно, плечом к плечу. На текущий момент проработана и утверждена конструкторская документация на бак, поставщик оборудования запустил технологическую подготовку производства.

В цехе шасси ПРЗ будет освобождён участок, где перед установкой роботов проведут санацию. Оборудование должно поступить на завод в ноябре, монтаж завершится до конца декабря. В 2019 году «КАМАЗ» выйдет на дороги России с собственным алюминиевым топливным баком.

К конструкции топливного бака из алюминия предъявляются повышенные требования ввиду высоких динамических нагрузок, возникающих при разгоне и торможении. Большая масса топлива, ударяясь о стенки и дно бака, может приводить к разрушению его целостности, появлению течей, поломке датчиков забора топлива. Поэтому столь высокие нагрузки необходимо рассеивать и гасить. Эта роль в конструкции топливного бака отведена внутренним перегородкам, повторяющим его сечение и имеющим несколько отверстий. Количество таких отверстий, их взаимное расположение, диаметр – ноу-хау каждого из производителей.

Все коментарии (42581)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии42581
С деньгами дают и свой проект, кота в мешке. Если кто желает, может попробовать воспользоваться пешеходным переходом на остановке Орловка. Тот, кто перейдет его на зеленый свет за одно загорание, может смело претендовать на место в олимпийской сборной по легкой атлетике. Что-то подобное было бы и в этом проекте. Слишком много рамок, для того чтобы вот так, не глядя и не обсуждая, соглашаться на это.
Как Набережные Челны проехали мимо «Моей дороги»
06.03.2021 08:22
Да, были люди в наше время. Не то что нынешнее племя. Все ноет, плачет , все не так. То им зарплаты стало мало, то за бугор не улетишь. Машину им поставить негде, и с колбасой не угодишь... Да, были ЛЮДИ в наше время!
В этот день 45 лет назад.
06.03.2021 08:13
"Маленький ребёнок сходил в туалет" - я понимаю, что он уже ходил, так что это за мамаша, которая не могла воспитать ребёнка, маленький котёнок уже через неделю ходит в свой лоток.
«Эй, пацан, принеси 43-й размер»: будни челнинского продавца обуви
05.03.2021 20:26
Так родители в это время на работе, а бабулькам в радость сходить на утренник к внукам.
Ильгизяр Бариев объяснил, почему родителей на утренники пустят, а бабушек и дедушек - нет
05.03.2021 20:17
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Весна на камазовской улице: в органном зале сотрудниц автогиганта поздравили с 8 марта (+ фото)
«Эй, пацан, принеси 43-й размер»: будни челнинского продавца обуви
Сергей Когогин и Кирилл Пузырьков поздравили сотрудниц «КАМАЗа» с 8 Марта
В торговых центрах Набережных Челнов могут появиться пункты для вакцинации от COVID-19 (+опрос)
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter