USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24

USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24
Поделиться Vk

На «КАМАЗе» создают цифровые логистические модели конвейера

68
0
0
0

На «КАМАЗе» создаются цифровые логистические модели конвейера. Работа сборочных линий, расстановка стеллажей, поставка необходимых комплектующих – всё это перестраивается в соответствии с оптимальным темпом производства и параметрами, загруженными в программный продукт.

Не терять ни секунды

Первый опыт цифрового моделирования логисты приобрели на площадке сборки силовых агрегатов V8 завода двигателей.

– Самое главное – выравнивание процесса сборки, – подчеркнула замдиректора логистического центра по развитию Светлана Романова. – Нужно было так организовать процесс, чтобы рабочий не тратил ни одной лишней секунды на перемещения, не отвлекался от своей основной функции на поиск деталей.

В первую очередь логисты рекомендовали изменить условия труда. За счёт оптимальной расстановки тар была улучшена эргономика на пяти позициях конвейера. Цифровая модель выявила участки линии с загрузкой слесарей более 90%. Чтобы повысить качество сборки, необходимо было снизить нагрузку, а значит, и утомляемость работников.

Значительно уменьшить потери времени позволило изменение расстановки тар на 15 позициях сборки конвейера. На 24 позициях появились шкафы с рольставнями, позволяющие надёжно и быстро закрыть «витрины» с инструментом и мелкими комплектующими (раньше рабочим приходилось тратить много времени на то, чтобы убрать их из поля зрения). В 2019 году появится ещё 20 таких мини-кладовых. На 25% увеличилась доля метизов, поставляемых по системе канбан.

– В результате преобразований наметился устойчивый курс на снижение уровня дефектности – по сравнению с 2017 годом, она уменьшилась в пять раз. Об улучшении организации производства свидетельствует и другой показатель – снижение в десятки раз сверхурочных часов, – поделился первыми успехами начальник цеха сборки двигателей Евгений Колотовченко.

Всё под рукой

С помощью цифровой модели процесса обеспечения линии сборки двигателей Р6 были найдены оптимальные решения, которые позволили ещё на этапе проектирования логистики пересмотреть стратегию поставки деталей, реестры для закупки логистического оборудования, расстановку систем хранения комплектующих.

Для выравнивания загрузки рабочих на конвейере была перераспределена номенклатура между технологическими операциями, а подсборочные операции вынесены за линию. Логисты определили лучшее расположение этих участков. Есть и другие итоги – оптимальное расположение стеллажей на сборочных операциях, наиболее удобная расстановка тары на полках с учётом последовательности забора деталей при сборке и путей перемещения рабочего, изменение границ логистических зон.

Благодаря цифровым решениям удалось значительно сократить затраты. Потребность в стеллажах уменьшилась на 20%. Доля деталей, вывозимых на конвейер по технологии канбан, увеличена на 35%, а в общем потоке она составляет почти 70% от всей номенклатуры для сборки Р6. Это лучший показатель среди всех сборочных производств «КАМАЗа», сопоставимый с показателями в обеспечении сборок на зарубежных автозаводах. Количество деталей, вывозимых на конвейер в таре поставщика (их не нужно перекладывать и пересчитывать), увеличено почти втрое.

При выходе конвейера сборки двигателей Р6 на проектную мощность средняя загрузка сборщиков составит 87%.

Новая линия

Цифровую модель линии стыковки силовых агрегатов на заводе двигателей начали строить уже в новой версии программы, которая позволяет спроектировать ещё и движение напольного транспорта. Сейчас технологи и логисты завода формируют пакет информационных данных. Сложность заключается в том, что на этой линии производится стыковка не только новых силовых агрегатов, но и всех существующих моделей, а значит, необходим полный объём сведений по всей номенклатуре продукта.

Так выглядит цифровая модель конвейера кабин

Три месяца назад в зону внимания логистов попал и АвЗ. Уже построена имитационная модель участка сборки кабин перспективного модельного ряда, идёт сбор данных по номенклатуре и хронометражу сборки кабины для К5. Из-за небольшой площади проектирование всех технологических и логистических процессов нужно будет вести особенно аккуратно. Есть и цифровой проект сборки автомобиля 5490 NEO на ГСК-2. Сейчас идёт подготовка необходимых сведений по процессу изготовления других моделей.

На заводе уже началась опытная сборка флагмана нового модельного ряда 54901, а значит, снова надо вместе с технологами, специалистами проекта «Реинжиниринг» и КРПС собирать информацию и анализировать варианты цифровых моделей. Ни минуты без движенья!

Текст: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА. Фото: Виталий ЗУДИН

0
0
68
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
когда дадут воду на ГЭСе уже 14 июля?
График отключения горячей воды на 2025 год : все этапы
14.07.2025 11:30
В УК " челныстройремонт " ,в субботу один дежурный сантехник. Да и тот ходит " шабашки" делает. Ждали аварийную 4 часа. В результате вызвали по объявлению сантехника. И платно решили все проблемы
ГЖИ назвала управляющие компании Челнов, на которые жалуются чаще всего
14.07.2025 11:00
уже есть прецедент-на автобусе Октябрьский-Казань который едет через Сорочьи горы, 1 чел из всех пассажиров отказался платить 100р за проезд по платке Альметьевск-Алексеевское, по которой водитель хотел проехать чтобы сэкономить время и из-за этого автобус поехал по старой дороге Оренбург-Казань. люди жмутся отдать 100 за лучшую езду. а что уж автолюбителям за скоростной проезд доплачивать ок 653р(15л бензина или 150 км если грубо посчитать)
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:20
как плотину расширить можно? построить дамбу и сооружения гэс рядом с прежними?))) я против взимания платы за проезд по м7 через наш город. бизнес перевозок и логистики тогда совсем подорожает и придется все это платить нам. вчера только проехал по ней днем-пусто. уже местами срезают треснувшие и просевшие слои асфальта, всюду столбы подключают к сетям. машин местами встречается 2-3 на км. поток все равно через Челны идет. потому что на обходе кромке пары-тройки АЗС ничего нет, нет сервиса, туалетов, кафешек, даже остановиться и отдохнуть, это как коридор без ничего. для тех, кто без остановки хочет промчаться мимо городов.
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:11
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
Сводка СВО: в США прогнозируют скорое взятие всей ДНР войсками РФ; Китай поставит оружие Ирану
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть