Состоялось заседание Координационного совета по комплаенсу под председательством гендиректора компании Сергея Когогина.
Комплаенс – программа автогиганта, направленная против коррупции, мошенничества, легализации доходов, полученных преступным путем, нарушений антимонопольного законодательства. В ходе совещания начальник отдела комплаенса Виктор Спасов рассказал о поступивших на «Горячую линию» сообщениях и принятых мерах. «Горячая линия», куда можно сообщить о фактах нарушений комплаенса, работает с 2011 года. Благодаря ей удалось выявить множество нарушений.
Так, длительное время одному из поставщиков «КАМАЗа» удавалось лоббировать свои интересы при закупках. Едва созданная в 2011 году фирма сначала без проведения маркетинговых исследований, а позже – на основании формальных документов, фактически без альтернативы, стала контрагентом «КАМАЗа». Созданные ей «идеальные условия» выявил анализ проведения закупочных процедур. По результатам расследования отношения с контрагентом были прекращены, номенклатура перераспределена новому специалисту для более объективного проведения закупочной процедуры, а нарушитель получил взыскание. Вопиющий факт обнаружился при проведении закупочных процедур при выборе поставщиков услуг по таможенному оформлению: добросовестного поставщика организатор торгов исключил из состава участников закупочных процедур. Результаты пришлось пересмотреть, организатора торгов лишили премии.