– Главная задача – обеспечить подачу кабин К4 и К5 на ГСК-2 на действующую опускную секцию по системе ПТК и установку на шасси автомобиля, – пояснил автор проекта, начальник отдела специальных технологий и нормативов АвЗ Сергей Сафонов. – Пока для этой операции на заводе вынуждены использовать грузоподъёмный механизм. Внедрение проекта значительно снизит трудоёмкость этой операции.
Сотрудники фирмы «Полином», получившие заказ на модернизацию ПТК, в тесном сотрудничестве с работниками цеха ремонта транспортных систем АвЗ уже смонтировали более 900 метров трассы, выполнили работы по монтажу электро- и пневмооборудования, разработали программное обеспечение. Время было ограничено, так как по новой ветке системы нужно было открыть движение не только для кабин нового модельного ряда, но и серийных, и не допустить остановки ГСК после выхода из корпоративного отпуска. Ограничения касались и места для манёвра под крышей, поэтому в зоне прохождения подвесок с кабинами К4 и К5 (размеры которых значительно больше серийных) пришлось опустить сетчатое ограждение на 850 мм на общей площади 1900 кв. метров.
После модернизации кабины К4, пока ожидающие установки рядом с конвейером, прибудут по ПТК
Работы по модернизации продолжаются. Сейчас идёт монтаж двух опускных секций: одна – для завески кабин К4 и К5 на ПТК, вторая будет выполнять роль лифта для опускания кабины с отметки 11,4 до 8 метров. Порожние подвески после разгрузки серийной кабины на опускной секции будут возвращаться на ПРЗ за свежесваренными и окрашенными каркасами, а приспособления для новых моделей отправятся во вновь смонтированный циркулятор-накопитель, откуда будут поступать на опускную секцию для дальнейшей загрузки кабин.
Последним этапом модернизации станет изготовление партии подвесок. Сейчас проходят испытания под нагрузкой два новых приспособления с каркасами кабин К4 и К5. Окончание работ и сдача оборудования в эксплуатацию запланированы на конец марта.
Модернизация ПТК проводится и на других ветках АвЗ, транспортирующих узлы и детали для автомобилей нового модельного ряда. После запуска на ПРЗ производства алюминиевых топливных баков возникла необходимость увеличения объёма циркулятора-накопителя ПТК на АвЗ. Выполненная в период корпоративного отпуска работниками НПФ «Инжер» модернизация позволяет выбрать под закладку конвейера бак нужной модели и ёмкости. Акт запуска в эксплуатацию уже подписан.
Модернизация ещё одной системы ПТК понадобилась для подачи силовых агрегатов Р6. В ходе реализации проекта был смонтирован циркулятор для хранения и выборки порожних подвесок. Сейчас в рамках договора «Инжер» дорабатывает существующие подвески и изготавливает новые, они будут унифицированы для транспортировки разных моделей двигателей. Работа будет завершена до середины марта.
Текст и фото: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА