Привезти в Челны канцелярию или спецодежду из других районов РТ и субъектов РФ зачастую дешевле, чем купить ее у местного бизнеса. О причинах такого положения задумались сегодня чиновники мэрии, выслушав отчетный доклад о муниципальных закупках - челнинские компании в них обеспечили немногим больше половины всех поставок.
СОВМЕСТНЫЕ ЗАКУПКИ ОСТАЮТСЯ ЧЕЛНИНСКИМ НОУ-ХАУ
Выручка челнинских поставщиков по итогам участия в электронных торгах на площадке Республиканского маркетингового центра (РМЦ) в 2024 году относительно 2023-го выросла на 16,5% и достигла 12,8 млрд рублей. Цифры обозначил начальник отдела муниципального заказа исполкома Набережных Челнов Марсель Хайрутдинов, выступая сегодня с докладом на еженедельном деловом совещании в мэрии. За год контракты благодаря торгам РМЦ заключил 721 поставщик из Челнов, при том, что 128 компаний в прошлом году впервые зарегистрировались на площадке.
Исполком на торгах сэкономил за год 122 млн рублей. В структуре торгов наибольший объем выручки предпринимателей обеспечила такая форма, как электронный аукцион – через него бюджет уплатил поставщикам 2,4 млрд рублей. Еще 2,08 миллиарда обеспечили электронные конкурсы, остальные формы определения поставщиков дали суммы на порядок меньше:

Челнинской спецификой, по словам Хайрутдинова, остается практика совместных закупок по заранее определенному графику – в других муниципалитетах республики так не закупаются. Поскольку лоты на мелкие суммы предпринимателям неинтересны, отдел мунзаказа устанавливает для своих учреждений, МУПов и ООО даты сбора заявок на товары, в которых нуждаются все – канцелярию, бытовую химию и прочее. Таким образом формируется достаточно крупный лот, на который приходят уже по несколько потенциальных поставщиков. Это позволяет не только закупиться, но и сэкономить средства на взаимном демпинге участников. За год исполком таким образом заключил 751 контракт, снизив общие платежи с 91 до 77 млн рублей. Докладчик привел в пример формирование лота на поставку чистящих средств для детских садиков: минимальной заявкой был заказ на 640 рублей, ради которого никто, конечно, в конкурсе участвовать не станет. Отдел мунзаказа объединил 48 типовых заявок, предложил малому бизнесу один лот на 609 тыс. рублей и собрал шесть поставщиков. В результате начальная цена на торгах снизилась на 47% до 322 тыс. рублей. На этот год отдел уже составил график совместных закупок, и, поскольку в других муниципалитетах закупки не объединяют, республиканская площадка была доработана под данный механизм исключительно в интересах исполкома Набережных Челнов.
У МЕСТНОГО БИЗНЕСА – 58% ВСЕХ ПОСТАВОК
Из тех 12,8 млрд рублей, которые уплатили поставщикам 289 муниципальных учреждений, МУПов и ООО, местный бизнес на площадке РМЦ отработал 7,4 миллиарда, забрав 58% заказов и за год увеличив свою долю поставок на 7%. Еще 29% объема мунзаказа отошли татарстанским компаниям, в основном из Казани и Тукаевского района. Остальные 13% закупок пришлись на поставки из-за пределов Татарстана. В город, по словам Хайрутдинова, везли такие товары, как бензин, учебники, моющие средства, спорттовары, спецодежду, медицинские изделия.

Единственным фактором победы на торгах остается цена предложения – благодаря дешевизне почти в половине случаев компании из других районов РТ или регионов РФ обыгрывают челнинцев. Мэр автограда Наиль Магдеев выразил удивление по этому поводу – «как так получается, что логистика доставки из другого региона укладывается в цену меньшую, чем если бы товар был доставлен из промзоны Набережных Челнов?»
Вопрос о критериях отбора поставщиков, между тем, поднимался местным бизнесом многократно на протяжении десятка лет: производители указывают, что выбор по цене без учета качества товара приводит к перекосам системы, так как иногородние, морально и административно независимые от исполкома юрлица легко выигрывают торги с бросовой ценой и откровенно низким качеством продукции. Магдеев, однако, оставил вопрос на совести предпринимателей, предложив им поразмыслить над рентабельностью своих продуктов.
«Мы что, спецодежду не можем предложить по конкурентной цене? – безадресно упрекнул мэр. – Директивно мы ничего сделать не можем, и пролоббировать сегодня уже никого нельзя, но своя рубашка ближе к телу, и мы рекомендуем обратить внимание на этот момент, так как местный бизнес может поставить и канцтовары, и бумагу, и текстиль. Предприниматели у нас рукастые, головастые и активные, но нужно им подсказывать и предлагать».
Фото: nabchelny.ru, mingosim.pnzreg.ru
комментаторы, вы поучаствуйте в торгах, заключите 50-100 контрактов хотя бы, а потом рассуждайте на эту тему.
Ответить (0)Тра- та- та, бла- бла- бла, вся статья о том , что кто- то на бюджетных бабках нехило поднимает себе на карман.Лоты у них там, лечат как могут и сами себе верят..
Ответить (0)значит наши перекупы жаднее сторонних, вот всё
Ответить (0)а где это в Челнах производят бумагу, канцтовары и текстиль?
Ответить (3)Прямо в Мэрии)))))
Откуда ты взял, что поставщики должны быть производителями
у перекупов