USD

103,9500

EUR

110,4804

Казань

-5

Наб.Челны

-5

USD

103,9500

EUR

110,4804

Казань

-5

Наб.Челны

-5
Поделиться Vk

Мощнее, чем у Форда: история строительства литейного завода «КАМАЗа»

448
0
2
0

Создание такого титана как литейный завод «КАМАЗа» не могло быть лёгким. А установленные сроки и значимость, придаваемая проекту государством, и вовсе приравнивала его к подвигу. «КАМАЗ», а вместе с ним и литейный завод, рассматривался как некое предприятие будущего – с высокой производительностью, стабильной эффективностью и высокой культурой труда. Все эти показатели следовало предусмотреть на самых ранних этапах проектирования и строительства.

Подготовкой технического задания занималось сразу несколько организаций. Корпус ковкого и серого чугуна (сейчас производство чугунного литья) разрабатывал литейный отдел СПТУ ЗИЛ, на корпус цветного литья работал Ярославский институт «Гипродизель», стальным корпусом занимался головной институт автомобильной промышленности «Гипроавтопром». Первые камазовские литейщики также активно участвовали в этой работе как заказчики. Все понимали: им выпал шанс создать новый, современный завод.

Перед СПТУ ЗИЛ была поставлена сверхзадача – спроектировать корпус «на голову выше» ведущих мировых чугунолитейных производств. Сенсацией того времени был завод компании «Форд» во Флэт-Роке, США, оснащённый электрическими дуговыми печами, в противовес вагранкам и индукционным установкам, которые были в ходу у основной массы предприятий в мире. Для советских литейщиков электродуговые печи тоже не были в новинку, но плавили в них, в основном, сталь, а не чугун. И по этому вопросу было сломано немало копий на совещаниях. Единство мнений было достигнуто лишь к 1972 году: оснастить КСКЧ десятью индукционными печами плавки и девятью индукционными канальными печами выдержки ёмкостью по 60 тонн. Но на заключительном совещании у министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова было принято решение укомплектовать завод электродуговыми печами плавки, как на заводах Форда в США.

Но вернёмся в конец 1971-го. Технические задания на все корпуса будущего литейного завода, наконец, готовы. Впервые в отечественной истории строительства литейных производств были заложены двухэтажные литейные корпуса. Все вспомогательные, пылевыделяющие, операции были размещены на первом этаже. Литьё после охлаждения выбивалось туда и транспортировалось подвесными толкающими конвейерами на второй этаж. Формовочная смесь после выбивки также проваливалась на первый этаж и проходила подготовку к возврату на повторное использование. Большинство систем отопления и промышленная вентиляция тоже были вынесены вниз. Такая технологическая цепочка позволяла улучшить экологию второго этажа, где было сконцентрировано основное производство. Техпроцессы становились прямолинейными от заливки до сдачи. Всё это было впервые.

Текст: Эльвира НАСИБУЛЛИНА.

0
2
448
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
В Нижнем Новгороде проезд стоит 35 рублей. И это город-миллионник! Люди там с другими доходами. А для Челнов и 35 р. мало, оказывается...
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
12.12.2024 16:54
Нам не нужен здесь вообще никакой дом!!!! Задолбали уже своими точечными застройками!!! У себя на участках и коттеджах стройте!!! Поверьте мы не будем против)))
Традиции точечной застройки: землевладелец, изгнанный из 49-го комплекса, неугоден и на новом месте
12.12.2024 16:07
Лучше разберитесь, почему каждый год вас обманывают перевозчики и перестаньте доплачивать уже, мэрия блин. Хотя.. Рука руку моет, а люди для того и нужны, что бы всё это оплачивать.
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
12.12.2024 16:06
В Москве и в СПБ хотя бы каждые 5 минут ходит транспорт, вообще не ждешь. А у нас за что доплачивать? Транспорт не ходит, но в доплачивайте, спасибо)
Почти 13 миллионов за трамваи, свыше 60-ти – за автобусы: город возмещает перевозчикам деньги за нерентабельный извоз
12.12.2024 16:03
Комментарии

2

Ваш комментарий
15.03.2021 12:16
Гость 539

Мощнее чем у Форда!! Есть чем похвастать. А вот у Форда умудрились бы сжечь целый завод и потом десятилетиями пожимать плечами: черт его знает, как так получилось и кто виноват - не поймем...

Ответить (0)
14.03.2021 22:25
Гость 632

Пока живы свидетели этого-возьмите у них интервью.Я работаю на литейке 38 лет-восхищаюсь ,как они с этим справились !

Ответить (0)
Сводка СВО: ядерные державы встретились за круглым столом; толпа сожгла мавзолей династии Асадов
Сводка СВО: Китай перестал поставлять в США и Европу комплектующие БПЛА; бойцы ВСУ бегут из Курахово
Сводка СВО: США настаивают на снижении возраста мобилизации украинцев; Путин не планирует встречаться с Асадом
Новогоднее оформление площади Азатлык останется прежним, но с новыми элементами
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть