Руководители пассажирских предприятий нескольких муниципалитетов Татарстана накануне присматривались к двум свежим моделям автобусов средней вместимости, презентованных им в Казани директором по пассажирскому транспорту ПАО «КАМАЗ» Русланом Козадаевым. Организовать презентацию автогиганту помог региональный минтранс, видя в операторах городских автопарков потенциальных потребителей компании.

В число интересантов вошли представители компаний-перевозчиков из Казани, Набережных Челнов, Зеленодольска и Альметьевска. Козадаев рассказал им о возможностях двух дизельных моделей: КАМАЗ-4280-F5 VEGA и КАМАЗ-4290-5М. Первый из них был запущен в серию в прошлом году, но несколько партий уже поставлены в регионы. Покупателями выступили, в частности, Санкт-Петербург, Воронежская область и Республика Тыва.

География продаж говорит об универсальности Веги – она оснащена задней пневмоподвеской и, с одной стороны, меньше зависит от дорожных условий; с другой стороны у автобуса при соизмеримых с ближайшими конкурентами габаритах (длина 8,5 метра) радиус разворота меньше, что позволяет маневрировать на улочках Питера. Присутствие на презентации делегата от Челнов напоминает о том, что и автограду такие свойства пассажирской техники могут быть полезны – в этой связи напомним, что маршруты №№ 8 и 9 в городе по-прежнему обслуживаются автобусами малой вместимости: при покупке больших НЕФАЗов муниципалитет оставлял в действующем автопарке порядка 50 микроавтобусов для самых сложных траекторий с обилием узких поворотов. Руководитель исполкома Фарид Салахов, сообщая об этом в конце прошлого года, пояснял, что в перспективе город планирует отказаться от пассажирского транспорта малого класса совсем, но от неудобных для длинных машин маршрутов планы не избавляют.
Расходы на содержание Веги, согласно презентации Козадаева, относительно невелики, с запчастями в России проблем нет. Автобус вмещает 65 человек, включая 19 сидячих, имеет также две откидных сидушки и место для инвалида-колясочника. Проход между рядами кресел достаточно широк, чтобы пассажирам при рекомендованной загрузке не приходилось прорываться к выходу с боем.

Второй автобус, КАМАЗ-4290-5М, имеет выраженный акцент на комфорте маломобильных пассажиров. Ступеней в нем нет, автоматический книлинг при открытии дверей наклоняет кузов к тротуару, у средней двери имеется аппарель для инвалидной коляски, а накопительная площадка в центре салона по размерам такая же, как в больших автобусах.
КАМАЗ-4290 тоже отличаются маневренностью, подходящей для городских улиц, колесная база у него всего 4,5 метра. При своих компактных размерах он почти не уступает по функционалу автобусам большого класса: вмещает 70 пассажиров (25 сидячих и место для коляски), имеет электронную инфосистему для пассажиров в базовой комплектации, позволяет установить кондиционер. Модель позиционируется как экономичная с точки зрения расхода топлива – в ней смонтирован собственный камазовский четырехцилиндровый двигатель мощностью 154 киловатта.
Фото: ПАО "КАМАЗ"
Неплохие автобусы, очень даже симпатичные, главное чтоб не были такими медленными как пазики, а то пока доедешь уже утро след дня настанет.
Ответить (0)