USD

93,2519

EUR

99,3648

Казань

Наб.Челны

USD

93,2519

EUR

99,3648

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Министр транспорта РТ Фарит Ханифов: «Откроем мост в субботу, а разгрузим в 2024 году»

2843
0
3
0

Новый мостовой переход через Каму в районе села Котловка должен взять на себя примерно половину трафика, идущего ныне через плотину Нижнекамской ГЭС. С 2024 года, по расчетам минтранса РТ, ситуаций с многокилометровыми пробками на М-7 в районе ГЭС возникать уже не должно – об этом "Вестям КАМАЗа" заявил сегодня министр транспорта РТ.

ПОТЕРПЕТЬ НУЖНО ДО 7 УТРА СУББОТЫ

Сократить срок ремонта деформационного шва на мосту через плотину Нижнекамской ГЭС и отчитаться перед населением за неделю пробок – с такой миссией прибыл сегодня в Набережные Челны министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов. До встречи с рабочими и журналистами на мосту Ханифов провел совещание с подрядчиками и вышел к прессе уже с хорошими новостями – вместо ранее заявленной даты 6 сентября дорога будет полностью открыта 4-го.

В настоящее время на мосту для проезда открыты только две полосы – проезжая часть, ведущая в сторону Казани, временно стала двусторонней. Обратное направление перекрыто полностью, и само сохранение для водителей половины дороги возможно лишь потому, что швы моста – модульные, восьмиметровые, каждый из них пересекает мост лишь наполовину. Действующая двухполосная часть запружена автомобилями – министр и сам пожаловался на получасовую пробку, хотя в его случае причиной скорее была авария на М-7. К его приезду заблокированную дорогу почистили, свежезалитый бетоном шов открыли для обзора, встречать Ханифова приехал первый замруководителя исполкома Челнов Илья Зуев.

Фарит Ханифов вышел к прессе с хорошими новостями: дорога будет открыта в эту субботу

Министр напомнил, что ремонт аварийного мостового шва стартовал 28 числа, и оказался он, по словам Ханифова, неожиданным, хотя подрядчики работ позже заявили, что этого ремонта ждали давно, зная о критическом состоянии межблочного соединения.

«Сегодня мы провели штаб, поскольку очень серьезные поступили нарекания от населения, организаций и руководства республики, - сообщил министр, - Каковы итоги? Работы мы начали в прошлую субботу, и ровно в семь утра следующей субботы, 4 сентября, движение откроем – было решено сократить сроки ремонта, сохранив все технологические операции в проектном режиме. Претензии в адрес строителей и нашей отрасли считаю справедливыми. Мы должны были участь мероприятия подготовительного характера на стадии проектирования. Сегодня договорились, что впредь подготовку к последующим ремонтным работам будем вести с открытием движения в часы пик – с утра на два-три часа, и вечером на такой же период. Работы мы ведем круглосуточно, поэтому больших потерь в сроках ремонта почувствовать не должны. Чтобы добиться графика работы с перерывами, мы разработаем специальную технологию, издадим соответствующий приказ для дорог с высокой интенсивностью движения».

Трафик моста через плотину составляет примерно 40 тыс. автомобилей в сутки. По словам министра, такой поток тождественен постоянной перегрузке моста, который при этом «очень хорошо отработал», но запас прочности еще не исчерпан. «Никто не ожидал, что плотина сможет выдерживать такой трафик, но она построена на отлично», - заявил министр.

Заказчиком ремонта выступил МУП «ПАД», а подрядчиком - ООО «Камавтодор», занятое содержанием моста на постоянной основе. Представитель последней организации Артем Капустин заявил, что все работы произведены в рамках графика: три дня ушло на демонтаж старого шва, затем был обвязан и залит новый, а заодно проведен и ямочный ремонт всей полосы. В пятницу строители хотят заасфальтировать место работ, чтобы поспеть с открытием к утру субботы. По словам Капустина, при ремонте был использован не стандартный бетон, а новая смесь, которая набирает прочность за трое суток вместо 28-ми. Иначе говоря, при обычном раскладе мост был бы заблокирован не на неделю, а на весь месяц. «Шов был аварийным, мы почти год ждали возможности к нему подступиться. Нам не давали перекрыть мост, потому что дальше по трассе работает «Волго-вятскуправдор», и мы бы мешали друг другу. Но на зиму оставить его было нельзя – это было бы опасно», - пояснил Капустин, указав на особую сложность работ: хотя бетонная смесь заливалась сверху, опалубка для нее собиралась под мостом, на высоте 25 метров.

Изготовлен новый шов был по немецкой технологии фирмой «ТриоСтройИнжиниринг» - официальным представителем завода деформационных швов «МостТехШов». Руководитель строительного направления в представительстве Дамир Исмаилов уточнил, что фактически аварийность шва была обнаружена ровно 10 месяцев назад. Фирма-изготовитель шва вместе с заказчиком и проектировщиком обнаружили его сломанным и для начала решили прикрыть сверху металлическим листом, однако лист не выдержал и 12 часов. После этого и стартовали проектные работы над новым быстромонтируемым швом, который, по словам Исмаилова, должен прослужить не менее четверти века. Остальные швы моста подлежат замене уже при полной реконструкции моста. «До капремонта они должны выдержать», - заявил Исмаилов.

ПЛОТИНУ РАЗГРУЗИТ МОСТ У КОТЛОВКИ В 2024 ГОДУ

Капитальный ремонт ждет переправу над плотиной предположительно в 2024 году – после того, как будет сдан планируемый новый мост в рамках обхода трассой М-7 Нижнекамска и Набережных Челнов. Отвечая на вопрос "Вестей КАМАЗа", министр Ханифов рассказал, что проект обхода городов в настоящее время проходит экспертизу, замечания к нему определены и строительно-монтажные работы министерство рассчитывает начать этой осенью, но проектирование собственно моста у Котловки еще не стартовало.

«Цель строительства мостовой переправы заключается как раз в разделении трафика, следующего по плотине. Сейчас ведутся проектно-изыскательские работы на створе моста в районе села Котловка. Речники свое заключение дали, дно реки обследовано и сейчас проводятся изыскания, связанные с высоким берегом со стороны Котловки – возможны ли там оползни. Мы просчитывали разделение трафика. Через Челны в сторону Мензелинска и Башкортостана проскакивают по 16-17 тысяч машин в сутки. Иначе говоря, практически половина трафика моста через плотину уйдет в Котловку», - обрисовал перспективы Ханифов.

По информации министерства, валовое перемещение грузов внутри Камской агломерации превышает 15 млн т в год – это нефтехимическая, строительная и другая продукция, курсирующая между Челнами, Нижнекамском, Елабугой, Менделеевском и другими близлежащими населенными пунктами. «Заезд в Челны мы наполовину разгрузим, но плотина нам по-прежнему нужна», - заявил в этой связи министр. К сказанному он добавил, что республика не скидывает со счетов и вариант паромных переправ, которые могли бы принять на себя часть трафика – технические возможности такого решения в настоящее время изучаются специалистами министерства по поручению руководства Татарстана.

«Ледовые переправы зимой функционируют достаточно успешно, как и паромные. Если вдруг трафик кардинально не снизится, мы рассмотрим вариант новых паромных переправ», - резюмировал министр.

«КАК ОБЫЧНО РАБОТАЮТ 1,5 ЗЕМЛЕКОПА»

Отметим, что министр положительно оценил усилия ГИБДД, организовавшей реверсивность движения по мосту на период ремонта, и обратился через прессу к водителям, рекомендуя при жесткой необходимости проезда – например, едучи на работу, - выезжать пораньше, а без острой нужды выбирать ночное время или иное вне часов пик.

Отдельное обращение к водителям связано, конечно, с тем потоком возмущений, что вылился на дорожников за последние пять дней. Пробка от поселка ЗЯБ до поста ДПС «Тула-1» образовалась на мосту в первый же день: по свидетельствам, опубликованным в соцсетях, попасть в город через плотину можно было только после нескольких часов простоя. По мнениям горожан, с ремонтом дорожники затянули и напрасно взялись за работу днем.

«Вообще-то ночью ведут такие работы. Люди же должны ехать на работу, а продукты питания в магазины когда должны завести», - такие отзывы вызывали онлайн-дискуссии горожан (орфография и пунктуация авторов здесь и далее сохранены – ред.)

«Почему именно эти работы нельзя было сделать в июне-июле, когда город полупустой, многие жили на дачах и в отпуске». «Дождались сентября, чтобы ремонтировать. Как детей в школу возить? Во сколько выезжать, чтобы успеть в школу и на работу? А потом еще и домой за полночь вернуться», - написала жительница, судя по всему, Елабуги или Менделеевска.

Пробка от поселка ЗЯБ до поста ДПС «Тула-1» образовалась на мосту в первый же день

Некоторых возмутило то, что работы на мосту, по их наблюдениям, ведутся ежегодно и очень медленно. «В Китае уже давно научились новые мосты и развязки делать за сутки, даже часы, а у нас эту плотину неделями постоянно перекрывают и при этом как обычно работает 1,5 землекопа». «Время 17 часов уже никого нет, ни одного работяги, хотя до 19.00 можно работать хотя бы». «Сегодня проезжал бригада из 5 человек, один работает четверо смотрят...»

В отличие от министра, водители не оценили усилий ГИБДД, считая, что инспекция должна была прислать на плотину экипаж для профилактики аварий. Власти Челнов на время ремонта предложили водителям альтернативный маршрут «Алексеевское - Чистополь – Камские Поляны – Нижнекамск – Набережные Челны». Народным же героем на днях стал некий водитель, принявший на себя роль регулировщика в гигантской пробке – ролик с ним разошелся по соцсетям и собрал благодарности горожан.

Накал страстей на мосту не спадает и поныне, несмотря на заявленные сроки открытия моста. Во время общения журналистов с министром, к примеру, на действующей стороне дороги прямо напротив делегации притормозил дальнобойщик на большегрузе: «Что, стоим? Ну раз вы стоите, то и я постою,» - и действительно простоял минуту посреди переправы, не реагируя на волнения напирающих с тыла легковушек.

Текст: Влас Мысько, Антон Литвиненко

Фото: "Вести КАМАЗа"/Антон Литвиненко

0
3
2843
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Классика жанра, виноваты цыгане.... старо как мир.
Родом из детства: в Челнах зафиксированы несколько случаев заражения свинкой
23.04.2024 07:37
А ещё лучше коньяк... токсины и радионуклиды выводить из организма.
Суд отправил главу Тукаевского района под арест
23.04.2024 07:30
Анекдот вспоминается про "вагон".
Суд отправил главу Тукаевского района под арест
22.04.2024 17:42
Работа связана с большими соблазнами, большие деньги бюджетные дурманят головы.
Суд отправил главу Тукаевского района под арест
22.04.2024 17:38
Комментарии

3

Ваш комментарий
03.09.2021 08:41
Гость 550

годами собирали деньги за проезд по плотине и ни копейки не вложили в мост причё денежки испарились вместе с кассами

Ответить (0)
02.09.2021 13:21
Гость 756

посмотри те на фото, там руководства больше, чем рабочих...

Ответить (0)
02.09.2021 12:59
Гость 666

Платить людям не пробовали за сверхурочные и вообще платить нормально?Они видите ли в 17.00 уходят домой.Эти работяги работают за копейки, а вы сидите на миллионных контрактах.

Ответить (0)
Сводка СВО: Киев закрыл посольства для своих мужчин, не стремящихся домой; Северная Корея провела ядерные учения
В первом квартале года выручка «КАМАЗа» по РСБУ выросла на 14%
Глава Тукаевского района Фаил Камаев отправлен в СИЗО по подозрению во взятке
Сводка СВО: Грузия снова пытается принять «закон об иноагентах» под аккомпанемент протестантов; РФ выводит миротворцев из Карабаха
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть