«Создаем новые возможности» – так звучит еще одна ценность «КАМАЗа». На баннере, что на пересечении проспектов Сююмбике и Беляева, – генеральный директор ООО «ТРАКИНСТОК» Марина Спиридонова. Она относится к той категории сотрудников, кто находит новые возможности для карьерного роста и во благо развития компании успешно их реализует. «Вести КАМАЗа» попросили ее поделиться опытом и помочь советом начинающим стартаперам.
«НАША КОМПАНИЯ ВСЕГДА СМОТРИТ В БУДУЩЕЕ»
– Марина Николаевна, слоган на баннере – «Создаем новые возможности». Что для вас значат эти слова?
– Для «КАМАЗа» это не просто слова, наша компания всегда смотрит в будущее, развивает производственные мощности, создает новые продукты и сервисы. Вместе с этим роль цифровых технологий продолжает расти, бизнес все глубже уходит в онлайн, у заказчиков меняются потребности, все это требует новых технологий и методов взаимодействия. Вместе эти слагаемые, на мой взгляд, позволят нам и дальше успешно развивать онлайн-продажи. Для меня этот слоган имеет также и личное значение, ведь три года назад это было просто идеей, которая сейчас кардинально изменила мою профессиональную направленность и дала новые возможности для карьерного развития.
– Как все начиналось, в чем суть вашего проекта?
– Весь мир активно продает абсолютно все группы товаров онлайн, в том числе и в сегменте автопроизводства. Среди последователей интернет-торговли – всемирно известные производители грузовой техники. «КАМАЗ» в этом плане не может оставаться в стороне. Основной замысел платформы – в предоставлении покупателю автотехники возможности в любое время оперативно подобрать требуемую технику под задачи его бизнеса и сделать это, имея под рукой лишь компьютер или смартфон.
– Какие службы задействовали для запуска проекта?
– Обращались за консультацией и помощью практически во все подразделения «КАМАЗа». В ВТК и ТФК уточняли, что имеет первостепенное значение и необходимо среди основных разделов сайта; консультировались с техническими специалистами по вопросам формирования конфигуратора технических характеристик автотехники. Также была совместная работа с сотрудниками службы комплаенс, бухгалтерии и департамента правового обеспечения.
– Как вы презентовали свой проект руководству «КАМАЗа»?
– В 2018 году нашей командой был предложен стартап truckinstock.com, разработанный в рамках первой волны камазовских программ по внутрикорпоративному предпринимательству «Акселерация проектов цифровой трансформации». После первой защиты развитие проекта было одобрено и выделено два миллиона рублей в виде первых инвестиций, которые мы использовали для запуска площадки. На второй защите мы показали результаты, достигнутые за полгода. Наши начинания были одобрены к дальнейшему развитию, и 19 июля 2019 года состоялся официальный запуск сайта.
Гость 373