Российское подразделение международной группы компаний «Маритоль Логистик» оценило экономичность седельного тягача КАМАЗ-54901, сравнив показатели расхода топлива с подобной техникой европейского, китайского и отечественного производства. Согласно выводам специалистов «Маритоль Логистик Восток», камазовский тягач в эксплуатации оказался выгоднее иностранных на 10-15%, о чем заявила директор общества и председатель совета директоров группы Мария Иконникова.
«КАМАЗ поколения К5 показал результаты по экономичности на 5-8% выше, чем любой из наших тягачей на том же маршруте с таким же тоннажом. В нашем парке есть автомобили и с отечественными, и с китайскими, и с европейскими силовыми агрегатами. Что касается сравнения с иностранной техникой, то здесь разница составила от 10 до 15%. Это очень серьезные цифры, которые побуждают скорректировать нашу инвестиционную программу», – резюмировала Иконникова по результатам теста.
Тест фактически заключался в штатной работе автомобилей в реальных условиях, но с систематическими наблюдениями показателей расхода топлива. Итоги были подведены спустя месяц работы грузовиков. КАМАЗ-54901, в частности, проехал за это время порядка 10 тыс. км по маршруту Ульяновск – Омск – Санкт-Петербург – Москва. По словам главного механика «Маритоль Логистик Восток» Анатолия Садилова, в компании сомневались, что смогут своевременно обслуживать новый рядный двигатель КАМАЗа и сам грузовик, учитывая сложность дальневосточных и сибирских маршрутов. «Сейчас могу сказать, что все наши сомнения развеялись. Машина надежная и, самое главное, в отличие от другой техники, понятная. Есть понимание, где, кто и как их чинит и обслуживает», - заключил Садилов.

Седельный тягач, открывший линейку КАМАЗов пятого поколения, имеет на борту шестицилиндровый рядный двигатель собственного производства мощностью 482 лошадиных силы. В этом месяце «Маритоль Логистик Восток» планирует провести испытания той же машины, но уже с двигателем на сжиженном природном газе. Эта версия КАМАЗа-54901 серийно производится в Набережных Челнах с сентября 2024 года, ее двигатель имеет мощность 460 л.с. и комплектуется двумя криобаками на 1060 литров СПГ. Экономичность газомоторного грузовика пока не оценена потребителем, но сомнений уже не вызывает.
«Для нас это новый вектор, но теперь мы смотрим в этом направлении гораздо увереннее – отмечает Иконникова. – «КАМАЗ» показал себя как надежный партнер, который заинтересован в совместной работе. Сегодня для логистики наступили не лучшие времена, поэтому для нас важна поддержка компании-производителя. Думаю, после тестирования газовой версии автомобиля КАМАЗы появятся в нашем парке».
Фото: ПАО "КАМАЗ"
10000 км , после 200000 давайте обсудим)))
Ответить (0)Хотел бы уточнить, машина через горы ехала? А то у нас при въезде в область есть городок Аша, Сим и Юрюзань, где года три как пробки. И на моих машинах расход там увеличивается чуть не на 1/3. И если действительно КАМАЗ кушал бы 26, хотя-бы на 100км. то я предполагаю на него бы все КРУПНЫЕ КОМПАНИИ пересели, т.к. кто как не они выгоду ищут.
Ответить (0)Бред. Как они узнали?? Какие замеры делала , все что написано чушь собачья. Как они замеры проводили? Водитель был один и тот же? Трасса каждый раз разная по загруженности. Скорость была у всех ограниченна? Такие замеры просто не реально провести чтоб были точными
Ответить (1)Действительно. Откуда вдруг грузовая компания это узнала
Так пойдет если дальше,камаз вообще перестанет расходовать топливо)
Ответить (0)Вы комментаторы сами хоть раз сидели за рулём автопоезда,прежде чем комментировать сами прокатитесь по данному маршруту,с 20ю тоннами,да и посмотрим на вашу реакцию экономии
Ответить (1)Мда уж... Вот это замануха... Реклама
Вольво FH12 2019 года на том же маршруье с тем же грузом кушала 29, Камаз к5 -27,ситрак -31, DAF -32, Scania R420 - 29. Топливо везде Татнефть Стандарт, не танеко
Ответить (0)Цифра 10-15% меньше расход ни о чём не говорит... Кто конкуренты и какие у них технические характеристики?
Ответить (0)Ух ты!!! если вольво груженая тратит на 100 км - 24-28 литров соляры, Камаз получается тратит 21-23 литра на сотню. И это с 20 тоннами груза за плечами..... С учетом того, что Газель тратит на сотню около 18-20 литров газа, то статья либо реклама, либо тоже реклама. Посмотрел ролики из по рутубу и почитал форумы - средний расход К 5 - 28-32 литра на 100 с загрузкой . Соответственно вопрос Марии - до 100 учат складывать и отнимать в 1 классе, а какое у Вас Мария образование, если иномарка тратит 26 литров на 100км а К 5 30 литров, из этого следует вывод, что К5 тратит на 10-15% меньше топлива?
Ответить (2)Гостю198 - при чем тут мотор. Тут надо толкать массу. 38 тонн полная масса автопоезда. И про толкать эту массу 100 километров на 21 литре ДТ? Если это действительно так, то думаю что электоавтомобили уйдут в прошлое, так как пустая фура потребляет на 30% меньше груженной. А это расход уже уровня 200 крузака.
Это может первая версия К5? У него же теперь мотор доработанный
А качество? Оно то выше , чем у китайских, европейских аналогов?
Ответить (1)Поработал я в Итеко и на новых и на старых К5, расход там от28 до 33 усредненный. Итеко это даже в своей газете ежемесячно выкладывает о том кто из водителей более экономно ездит, у кого перерасход.