Хотела быть экологом, училась на художника, работает крановщицей – так сложилась судьба свердловчанки Марины Сабировой, осевшей в итоге в Набережных Челнах, на "КАМАЗе".
«У НАС С БРИГАДИРАМИ СВОЙ ЯЗЫК ЖЕСТОВ»
Далеко от малой родины нашла рабочее место урожденная свердловчанка Марина Сабирова – даже с высоты кливленд-крана не видно ей родительского дома.
«Родилась я в Свердловске, потом с родителями переехали в Нижний Новгород. Никогда не думала, что в итоге окажусь так далеко от дома, но такой вот виток сделала жизнь», - рассказывает Марина, никогда прежде не помышлявшая о литейном заводе.
Сабирова хотела стать экологом, училась на художника-оформителя, а работу нашла на "КАМАЗе". Сегодня она - машинист крана четвертого разряда ЛЦ-1 ПЧЛ литейного завода. «Сама порой удивляюсь, – смеется Марина. – Меня всегда тянуло к живой природе. Наше детство было таким замечательным, с нынешними временами не сравнить. Река Волга поблизости, леса, долгие прогулки... Поэтому и рвалась в эту сферу. Но мама не хотела меня отпускать далеко, побоялась, вот и поступила я в свердловское училище на художника-оформителя. Мой план «Б» – творческой натурой была, рисовать любила. Во время учебы встретила своего первого мужа. Он, коренной челнинец, приезжал бабушку навестить, да и меня забрал с собой. Мама была в шоке: далеко учиться не отпустила, а я взяла, да еще дальше с мужем уехала».
По специальности поработать Сабировой так и не довелось – молодого художника-оформителя без стажа принимать никто не хотел. Работу Марина искала так долго, что и в декрет сходить успела, а потом, в 1999 году, пришла на литейный завод.
«Вообще устраивалась я гидроиспытателем в цветное литье. А потом старшие наставницы посоветовали подучиться – как раз тогда набирали курс крановщиц – и уйти в другую профессию», - вспоминает Сабирова.
Литейный завод Марину, впервые увидевшую производство своими глазами, изумил. «Мое первое яркое воспоминание – как в огромную печь плавки загружали шихту. И оттуда в процессе нагревания искры такие, прямо как салют! Очень красиво. Говорят же, что бесконечно можно смотреть на огонь - так вот: на жидкий металл, как оказалось, тоже! Работа у меня сложная, но интересная. Производство, конечно, вредное, ничего не поделаешь. Смена длится 12 часов, с утра получаем от бригадира задание – и вперед, на кран. Едем к печкам, перевозим, куда нужно, по формовочным линиям металл. У нас с бригадирами даже свой язык жестов выработался - в кабине крана на высоте их не услышишь, так что обходимся знаками. Поначалу страшно было, конечно: кабина в воздухе раскачивается, нужна предельная точность, ни сантиметра в сторону! Сейчас привыкла, все на автомате делаю».
«С НЫНЕШНЕЙ МОЛОДЕЖЬЮ НЕ ПОТЯГАЕШЬСЯ»
Процесс литья Марина расписывает столь ярко, словно пишет картину, но на практике рисовать перестала.
«Дома как-то пыталась, но свободного времени не хватало, - говорит крановщица, - Сейчас уже и не хочется рваться в другую профессию. С нынешней молодежью не потягаешься - их совсем по-другому учат, да и столько всего в подмогу художникам придумали из электроники. Всему свое время, я не жалею ни о чем. Здесь меня окружают интересные люди, коллектив разновозрастный – от молодых девочек до женщин, которые на литейном с самого начала. Моя работа научила меня прислушиваться к людям, находить с ними общий язык. Всего у нас около пятидесяти женщин, нужно и слушать уметь, и знать, как свое мнение высказать. А я люблю наблюдать, размышлять, слушать. Интересных историй у наших женщин столько, что хоть книжку пиши, но вот чего-чего, а к этому таланта у меня точно нет!»
Марине, впрочем, и без рисования заняться есть чем – дни расписаны буквально по минутам. «Я выучилась на массажиста. Правда, практикуюсь пока только на муже. Он работает плавильщиком на «литейке», ему массаж очень кстати, – улыбается она. – В выходные мы с Русланом ездим куда-нибудь по Татарстану, природу я по-прежнему очень люблю. Сын Данил уже самостоятельный, живет в Нижнем Новгороде и учится на факультете судовождения. Так что с мужем проводим время вдвоем».
После выходных - вновь на службу, на недостижимую для остальных высоту крана. А до праздников Марина на сцене Органного зала из рук генерального директора автогиганта получила заслуженную награду за свой труд – почетную грамоту «КАМАЗа».
Текст: Эльвира Галлямова
Фото: Виталий Зудин
Забыла добавить в свою ярчайшую историю жизни, что мужа нового нашла, разбив чужую семью, ну просто замечательная женщина!
Ответить (0)Молодец, хорошая девушка, отзывчивая
Ответить (0)