USD

92,0134

EUR

98,7187

Казань

Наб.Челны

USD

92,0134

EUR

98,7187

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

Марафон пройден без технических проблем: "КАМАЗ-мастер" двумя экипажами оторвался от преследователей на час

869
0
1
0

Больше 70 минут отделяет экипажи Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова от ближайших соперников на маршруте «Шелкового пути-2022» - это еще не гарантия победы, но уже хорошая фора для второй половины гонки. Пилоты рассказали о том, какими усилиями дался им этот отрыв.

В ОЖИДАНИИ ЛИВНЯ

Первым пересек накануне финишную черту шестого, марафонского этапа ралли «Шелковый путь» пилот «КАМАЗ-мастера» Дмитрий Сотников. Маршрут от Грозного до Элисты его экипаж преодолел за 5 часов и 13 минут.

Второе и третье места тоже остались за Синей армадой: Андрей Каргинов прибыл к финишу через 16 минут после победителя, а Эдуард Николаев отстал от Сотникова на 4 минуты. Вторая позиция на этом этапе позволила Николаеву возглавить генеральную классификацию ралли.

По условиям этой части гонки на марафонском этапе спортсмены не могли пользоваться помощью своих механиков – весь техперсонал оставался на бивуаке в Грозном. Самый длинный спецучасток двенадцатого издания «Шелкового пути» растянулся на 485 километров, еще 50 километров пришлись на лиазоны перед стартом и после финиша. В предыдущие дни пилоты неоднократно сетовали на ухабистые трассы и отсутствие быстрых прямиков, а во вторник в программе гонки появились полноценные скоростные трассы с возможностью разогнать автомобили до максимальных значений на спидометре. При этом шестой этап ралли «Шелковый путь» получил статус марафонского, когда экипажам запрещено пользоваться помощью своих команд технической поддержки и осуществлять ремонт своими силами. При таких раскладах перед гонщиками возникала дилемма: с одной стороны, нужно показать высокий спортивный результат, с другой – уберечь технику от необходимости ремонта на трассе. 



Накануне вечером небо над Грозным затянуло темными тучами, и весь бивуак приготовился к первому со старта гонки дождю, однако погода осталась непреклонной и оставила гоночный лагерь изнывать в жаре и духоте. Тем временем в Калмыкии сводки от метеорологов гласили: в республике ожидается ливень в сочетании с грозой, градом и шквалистым усилением ветра до 25 м/с. Это напомнило ралли 2018 года, когда один из этапов пришлось сократить из-за затопленной трассы. До поры до времени прогноз синоптиков не сбывался, пока экипажи уже перед финишной створкой не угодили под обильные осадки, превратившие последние километры дороги в грязевые ванны. В этот раз для организаторов гонки все прошло без внештатных ситуаций.

Степи, полупустыни, пески и кусты, а также барханы — таково было меню шестого гоночного дня «Шелкового пути». Интересный факт: средняя скорость экипажа Дмитрия Сотникова на маршруте Грозный — Элиста составила 92,8 км/ч, и это на 0,4 км/ч быстрее, чем у лидера зачета внедорожников Владимира Васильева.

На марафонском этапе грамотно выбранная тактика часто приносит результат. Стартовавший на 15 минут раньше Сотникова Андрей Каргинов потерял даже теоретические шансы на подиум, поэтому сегодня выполнял роль быстрой технички — грузовик под номером 303 дождался вторую машину и дальше два экипажа «КАМАЗ-мастера» отправились в путь вместе. Лишь к финишу Сотникову пришлось совершить остановку для замены колеса. Потерянные 5 минут не повлияли на итоговые данные: действующий победитель «Шелкового пути» выиграл очередной этап на гонке этого года.



«Очень неплохо ехали вторую часть трассы, ритм хороший был. Старались, гонялись, но было очень пыльно, даже в рот эта пыль попадала, - рассказал пилот экипажа № 300 Сотников, - Все было хорошо, но за 15 километров до финиша пришлось менять заднее колесо. Было очень жарко, но потом пошли прямики и скорость стала все выше и выше, до 140 км/ч доходила».

«НУЖНО ДУМАТЬ О ТОМ, КАК ПРОЕХАТЬ ТАМ, ГДЕ ДРУГИЕ НЕ МОГУТ»

Экипаж Николаева также уверенно преодолел почти 500 километров пути и лишь раз вынужден был заняться поиском верного направления. Штурману понадобилось всего три минуты, чтобы вывести пилота на дорогу. Эта заминка обострила положение в лидирующей группе грузового зачета — Николаев после 1,7 тыс. скоростных километров опередил Сотникова всего на 7 секунд.



«Концентрация на дороге была очень важна, потому что ехали на максимальной скорости по Калмыкии, - говорит Николаев, пилот экипажа № 302, - На подрезках надо быть внимательным — появляются внезапно рвы и ямы. Если ехать в дороге, то результата не будет, нужно думать о том, как проехать там, где другие не могут. А это всегда риск. Был жесткий грунт, это непривычно. В Астрахани и Грозном - бездорожье, тряска, но земля мягкая, а тут жесткие удары, нагрузка на тело. Интересный участок был на дамбе — это где-то 15 километров. Для грузовиков там очень узко, и малейшее дерганье рукой могло привести к съезду в речку. Вроде бы и медленно не поедешь, и быстро тоже. Приходилось все время ловить машину. Потеряли немного по навигации — уехали чуть в сторону, минуты три ушло. Спасибо организаторам — отличный марафонский участок, то, что надо».

Каргинов, готовясь к марафонскому этапу, на спецучастке пятого этапа стремился сформировать запас учетного времени, зная, что в пути придется рассчитывать только на те запчасти, что экипажи возьмут с собой. В итоге же шестой этап команда преодолела безо всяких технических проблем.

Параллельно идут и соревнования в категории Гранд тур «Дорогами Петра». Участники ежедневно путешествуют по регионам, принимающим ралли «Шелковый путь», и решают различные задачи от организаторов, зарабатывая баллы. Китайско-российский и монгольско-российский экипажи в составе Хоу Хоннина, Шень Синя и Роберта Аматыча, а также Амгалана Авхиа, Баттушига Ачитсайхана и Дмитрия Никитина соответственно, выступают на современных спортивных грузовиках КАМАЗ. Итоги, как и в других зачетах ралли, подводить пока рано — все решится на финише в Москве.



Зачет грузовиков после 6-го этапа:

1. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») 19:25:39

2. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +00:00:07

3. Сергей Вязович (MAZ-SPORTauto) +01:12:09

4. Алексей Вишневский (MAZ-SPORTauto) +04:09:44

5. Алексей Хлебов (GAZ RAID SPORT) +06:55:10

6. Михаил Шкляев (GAZ RAID SPORT) -

7. Сергей Куприянов («КАМАЗ-мастер») +15:12:24

8. Александр Лагута (GAZ RAID SPORT) -

9. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +35:34:21ш

0
1
869
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
объяснение "нефтяников" страны, в которой добывают нефть - " не мы такие, жизнь такая" и дальше поднимают цены.
Бензин дорожает, но Татарстан остается в ТОП-5 по дешевизне топлива
27.04.2024 12:21
привет кредит на выплату стоимости ремонта и вреда здоровью)
На дороге к Сарманово гонщик врезался во встречный автомобиль
27.04.2024 12:18
Целых 4 кресла-мешка - это круто!
Ешь, мечтай, дыши: сеть помещений для отдыха на "КАМАЗе" пополнилась двумя комнатами
27.04.2024 11:13
Всегда поражало, что наказывают только того, кто взятки берет, а кто дает живут дальше спокойно.
Тукаевского главу Фаила Камаева перевезли из СИЗО в больницу
27.04.2024 09:58
Комментарии

1

Ваш комментарий
13.07.2022 13:08
Гость 64

Отлично!

Ответить (0)
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
Сводка СВО: у границ РФ сгруппированы до 33 тыс. военных НАТО; задержан замминистра обороны, работавший с госзаказом
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть