Вернуться к полномасштабной сборке К5 без участия партнеров из недружественных стран "КАМАЗ" планирует к началу следующего года, а пока компания определяется с загрузкой конвейера на конец мая и начало лета. Предварительный сценарий не лишен изящества: межпраздничные дни гендиректор "КАМАЗа" предлагает посвятить дачным заботам, а остальную часть месяца отработать в полноценном режиме.
В НОВЫЙ ГОД С ЛОКАЛИЗОВАННЫМ К5
Сборка локализованных грузовиков КАМАЗ пятого поколения должна стартовать в начале 2023 года – такими планами поделился накануне генеральный директор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин с начальниками цехов автомобильного завода.
«Наша задача - с января следующего года приступить к сборке автомобилей поколения К5, - ответил Когогин на вопрос заводчан, - Отказываться от машины, в которую за шесть лет вложили уйму средств и сил, мы не станем».
На площадку главного конвейера Когогин приехал вместе с первым заместителем Юрием Герасимовым, чтобы проинспектировать состояние производства и оценить рабочий настрой коллектива. Директор автомобильного завода Антон Сарайкин сразу доложил, что резерв комплектующих достаточен, а рабочий дух персонала АвЗ и не падал. Демонстрируя работу конвейера сборки кабин, Сарайкин отметил, что линия сейчас загружена в рекордном за последние годы темпе. За последнюю дневную смену, к примеру, на конвейере были собраны 200 кабин.

В цехе комплектации и сдачи автомобилей тягачи К5 как раз заняли испытательный стенд. Гендиректор провел рукой по белому боку кабины, пробуя наощупь окрашенную поверхность, уточнил модели автомобилей, подготовленных к сдаче Торгово-финансовой компании – реализации ожидают КАМАЗы разных поколений и модификаций.
МАЙСКИЙ ПЛАН: ТРАДИЦИОННЫЕ КАНИКУЛЫ С СОХРАНЕНИЕМ ТЕМПА СБОРКИ
Не менее важным для заводчан вопросом остается график работы после исполнения актуального бизнес-плана на март и апрель. Интерес понятен: в понедельник стало известно о возможном переходе "КАМАЗа" на сокращенную рабочую неделю в середине второго квартала – такой вариант станет востребованным, если отечественный рынок грузовиков критически обвалится вопреки текущим прогнозам аналитиков. Чтобы сохранять готовность к любым сюрпризам и не оказаться безоружным перед угрозой сокращения персонала, о худшем сценарии работодатель предупредил сотрудников за два месяца – таково требование трудового законодательства. В последний раз приказ о готовности к возможному простою на "КАМАЗе" издавался на старте пандемии коронавируса в 2020 году, однако воспользоваться им не пришлось.
Вчера на вопрос начальника цеха сборки кабин Владимира Титова о том, как завод будет работать в мае, Когогин ответил, что пока компания ориентируется только на дополнительные выходные дни между майскими праздниками. Прежде на этот период приходилась часть корпоративного отпуска заводчан, поскольку несколько рабочих дней между длинными выходными традиционно характеризуются снижением экономической активности в регионах. В этом году, напомним, производственный календарь Татарстана предлагает дни отдыха с 1 по 3 мая, а также 9-10 числа. Ураза-байрам приходится на 2 мая, что позволит мусульманам встретить окончание поста в первые майские праздники.

«Между праздниками сделаем длинные выходные, а дальше есть предложение работать с темпом 180 автомобилей в сутки, - обрисовал перспективы Сергей Анатольевич, но уточнил, что решение не окончательное, - Самые большие риски связаны с обеспечением комплектующими. Это значит, что пока мы перейдем на машины упрощенной комплектации». Таким образом, допустимое снижение спроса в производственном плане компания рассчитывает компенсировать самым безболезненным способом – отпустив людей на привычные им майские каникулы и сохранив тем самым текущую загрузку конвейера в рабочие дни. О том, что майские и апрельские контракты "КАМАЗа" требуют выпуска тех же 180 грузовиков в сутки, ранее сообщал Герасимов.
«Рынок нельзя назвать стабильным, но у «КАМАЗа» есть корпоративные клиенты, – пояснил гендиректор компании, - На днях, к примеру, был размещен заказ на 640 машин для московских предприятий. Есть у нас партнеры и в странах СНГ – в Казахстане, Туркменистане, Узбекистане. В этих странах продолжают работу и наши сборочные производства, и проблемы с платежными системами решаемы».
Начальники цехов, получив ответы на вопросы, заявили о готовности своих коллективов к любому развитию событий. «Мне важно было поговорить с руководителями цехов, - резюмировал обход производства Когогин, - Растерянности в глазах нет. Их беспокоит только уход в простой, но приказ о неполной рабочей неделе – это подстраховка, не более того, мы и раньше так поступали. Пока есть заказы и возможность доставки комплектующих, будем держаться».
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин
Слава и благодарность всем, кто сохранял нам здоровье в это тяжелое время. Никто не забыт, ничто не забыто.
Ответить (0)В этом году 1 мая будет демонстрация? Мир Труд МАЙ!!!
Ответить (0)