USD

81,5478

EUR

94,9351

Казань

+17

Наб.Челны

+14

USD

81,5478

EUR

94,9351

Казань

+17

Наб.Челны

+14
Поделиться Vk

Кузнецы "КАМАЗа" рассказали Сергею Когогину, как избавляются от брака на производстве

1295
0
0
0


По прогнозу администрации кузнечного завода ПАО "КАМАЗ", к концу текущего года коэффициент брака в подразделении снизится с показателя 2,1, зафиксированного по итогам 2024 года, до 1,7. В частности, меры, предпринятые для снижения дефектности коленвала в рамках проекта «Тибет», уже позволили с начала года снизить внутренний брак на 74%, а внешний - на 54%. Эти цифры были озвучены на выездном совещании в КЗ с участием генерального директора "КАМАЗа" Сергея Когогина.



Коленвал для рядного двигателя Р6 грузовиков поколения К5 по итогам прошлого года оказался одной из наиболее браконосных поковок на кузнечном заводе. Основным дефектом стала изогнутость поковки.

«Штамповался коленвал на старой штамповой оснастке, которая не давала нужного качества, - сообщил Когогину во время осмотра производства директор завода Игорь Малясёв. - Было принято решение изготовить новую оснастку, на которой была проведена пробная штамповка. Обозначилась трудность: мы увидели, что с задачей не справляется калибровочный пресс - от сильного нагрева он расширяется и не обжимает деталь, не позволяет качественно ее сформировать».

Кузнецы решили проблему дополнительным охлаждением калибровочного пресса. Они написали управляющую программу, с помощью которой перенастроили цикл охлаждения воды, увеличив его вдвое. На следующем этапе, однако, обнаружилось еще одно несоответствие: технология предполагала проверку поковки на изогнутость уже после того, как она обжигалась и твердела в термоагрегате. Это не оставляло возможности исправить ее геометрию, фиксировался брак. Поэтому на заводе пересмотрели последовательность операций. «Внеся изменения в техпроцесс, мы стали сначала проверять коленвалы на изогнутость и только потом размещать годные поковки в термоагрегаты», - комментирует Малясёв.

На КПК-1 директор «кузницы» рассказал, как решался вопрос с другой браконосной поковкой 2024 года. По его словам, нестабильную твердость к этапу мехобработки демонстрировал шатун. Чтобы исправить это, на заводе первым делом организовали дополнительное обучение операторов, занятых настройкой термоагрегатов, а также усилили контроль над последующими операциями. К примеру, для определения структуры металла была запущена автоматическая линия с люмконтролем: она позволяет проверять поковку на наличие трещин. Для контроля твердости на КПК-3 переместили твердомер.



«До конца года мы запланировали подключение одного термоагрегата в MES-систему. Что нам это даст? Мы уйдем от пресловутого человеческого фактора и сможем через IT-систему контролировать все параметры нагрева. Нужная температура будет настраиваться не оператором, а автоматически, не выше и не ниже. Весь процесс будет отслеживаться видеокамерами», - сообщил Малясёв.

Кроме того, в ближайшие месяцы MES-система научится генерировать задачи для контролеров ОТК. Вся номенклатура поковок уже оцифрована. В планшете контролера будет доступна вся документация, чертежи, карты наладок. После проверки он сможет непосредственно в системе одобрять партию или отклонять. При положительном решении QR-код и бирка на таре будут закреплять партию в системе для дальнейшей обработки, а в случае брака поковки не дойдут до следующих операций, поскольку оператор термоагрегата не получит разрешения из MES-системы.

Кузнецы также изложили Когогину идею ускорения контроля качества: искусственный интеллект, по их словам, способен при помощи специального сканера определять фактический размер остывшей детали еще на стадии ее нагрева. Это позволит заносить данные в систему оперативного управления процессами, не дожидаясь охлаждения поковки.

«Внедряя перечисленные мероприятия, мы сумели уйти от дефектов, обусловленных в том числе и технологическими недоработками», - резюмировал Малясёв.

Текст: Ирина Низамиева

Фото: Ильдар Хуснутдинов

0
0
1295
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Гостю 941, Конечно меняет. Если автомобиль по правилам припаркован и ни кому не мешает, то он там может стоять столько, сколько угодно, пока его не признают брошенным. А реклама должна соответствовать закону о рекламе.
В Челнах прошел рейд против незаконной рекламы на колесах
09.10.2025 15:21
Это уже не дорога, это направление. См. ПДД. С полицейскими на Ильбухтино то же не всё так однозначно. Чуть- чуть повыше и это уже преграда, стена
Тукаевская прокуратура проверяет состояние участков дорог по жалобам населения
09.10.2025 15:21
Молодцы ребята, так держать. Последнее место тоже место, как у газмяса из нашей раши. Не получается хокей, так могли бы в другом виде спорта себя проявить, например в перетаскивании грузов, мытье полов , да вообще хоть чем- нибудь путным занялись
ХК «Челны» прервал серию поражений в первом матче с новым тренером
09.10.2025 15:18
По ООО Челныстройремонт 100% правильно. Совершенно не работают по вопросам уборки, ремонта подъездов. Какой вопрос не задай все работают только на отбой. Называю эту УК "черная дыра" сколько не плати все куда то исчезает. Мы простые жильцы никак не можем на это повлиять.
Челнинцы назвали худшие управляющие компании по качеству услуг
09.10.2025 15:17
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: Киеву не хватает 300 миллиардов гривен на содержание армии; за перевод нацистам тысячи рублей физика-ядерщика приговорили к 18 годам
Сводка СВО: с начала года ВС РФ заняли 212 населенных пунктов; Меркель разозлила Европу словами об ответственных за СВО
Сводка СВО: украинский гвардеец назвал тарифы откупа от мобилизации; Киев запасается аккумуляторами на зиму
Сводка СВО: в Тбилиси прозападная оппозиция штурмовала президентский дворец; финны открыли штаб НАТО
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть