Награду «Заслуженный машиностроитель РТ» Елене Альмухаметовой в день открытия нового производства рам вручил премьер-министр РТ Алексей Песошин. Это событие наверняка станет одним из самых памятных в ее судьбе, ведь созданию надежной рамы для КАМАЗа эта замечательная женщина посвятила более 40 лет.
ЛЮБИ СВОЮ ПРОФЕССИЮ!
В отдел кадров прессово-рамного завода Лена Павлова вместе с одноклассниками пришла после неудачной попытки поступить в мединститут. Девчонок в цехе транспортно-складских операций встретили со всем радушием, помогали им, радовались первым успехам. Работа оператора была несложной, но требовала внимания – нужно было проверять правильность заполнения накладных и отправлять продукцию на автомобильный завод. Иногда детали в огромных тарах приходилось пересчитывать вручную. Проще было с рамами – громоздкие, практически одинаковые конструкции ни с чем не перепутаешь. Через несколько месяцев молодого оператора посвятили в рабочие. Удостоверение с напутствием «Люби свою профессию!» хранилось в семейном архиве более 40 лет.
Через год, когда вновь появился шанс поступить в институт, Лена выбрала факультет технологии машиностроения в КамПИ. Учиться решила на вечернем отделении, без отрыва от производства. За шесть лет успела выйти замуж, родить. Насколько сложно совмещать работу с учебой, знает лишь тот, кто сам уставшим после смены возвращался домой, где ждали соскучившиеся по вниманию родные и… учебники, до которых руки доходили уже за полночь.
После вручения диплома Елена Альмухаметова перешла в технологический отдел сварки. Освоение новой профессии началось с участка мехобработки в цехе сборки рам.
– Технолог – профессия сложная, но очень интересная, – рассуждает Елена Викторовна. – Чтобы вникнуть в процессы, а потом скорректировать их, нужно больше времени проводить в цехе, много читать, изучать справочную литературу. За советом обращались к опытным коллегам Александру Петровичу Лошкову, Владимиру Ивановичу Кузнецову, Владимиру Викторовичу Симоновичу. Чтобы начать самостоятельно, без консультаций решать какие-то вопросы, нужно года три. При этом груз ответственности за правильно составленный маршрут обработки детали только на тебе, с самых первых дней.
В 90-е уже опытному технологу пришлось в ускоренном режиме осваивать и другие процессы – сборку, сварку. В тяжелые перестроечные годы отдел поредел, а задачу по технологическому сопровождению производства никто не снимал. Она из-за обстоятельств, связанных в том числе с неритмичной поставкой материалов, усложнилась кратно. Технологи перелопачивали горы литературы, обобщали имеющийся опыт, предлагали свои решения.
Гость 727