Набережные Челны получили «неуд» за превышение прогнозного показателя смертности в ДТП и сократили свои шансы на финансирование дорожных программ, но для автоинспекции с началом учебного года главной головной болью остаются питбайки. Сегодня на совещании в исполкоме мэр города и начальник городского отдела ГАИ сошлись во мнении, что пора заряжать местных депутатов на дискуссию в Госдуме РФ – нужно приравнять питбайки к транспортным средствам и тем самым обязать их водителей иметь права.
ЧЕЛНЫ НЕ УЛОЖИЛИСЬ В ЛИМИТ ЛЕТАЛЬНЫХ ДТП
Набережные Челны по итогам восьми месяцев года не уложились в целевой максимум смертей на дорогах, предусмотренный федеральным проектом «Безопасность дорожного движения» в составе национального проекта «Инфраструктура для жизни». Если проект, по которому в муниципалитетах финансируется строительство и капитальный ремонт дорог, допускает для автограда показатель в восемь летальных исходов ДТП, то в Челнах погибло на одного человека больше, о чем сообщил сегодня в мэрии начальник отдела ГАИ УМВД России по Набережным Челнам Радий Кадиков.

Начальник ГАИ не акцентировал внимание на последствиях, однако по опыту прошлых лет известно, что выход за целевые рамки программы может негативно повлиять на федеральное финансирование дорожного строительства в Челнах на будущий год. В текущем году, напомним, самым крупным челнинским дорожным проектом в рамках «Инфраструктуры для жизни» стал капитальный ремонт проспекта Яшьлек, по той же линии финансирования ремонтировался отрезок дороги между Набережными Челнами и Сарманово. Если в 2026-м объем финансирования дорожного строительства и не будет скорректирован в меньшую сторону, то скорее благодаря предстоящему юбилею города, чем исполнению установленных Москвой требований безопасности.
Челны по признаку смертности в ДТП оказались аутсайдером и в границах республики, получив неудовлетворительную оценку. Если в автограде погибли 9 человек при прогнозном показателе 8, то в Казани зафиксированы 13 смертей вместо 24-х, а в среднем по РТ – 193 при предельном значении 197. Всего же в Челнах за январь-август были зафиксированы 296 ДТП, в которых 365 человек получили травмы. Автоград показал отрицательную динамику только по главному критерию, так как и по числу ДТП, и по раненым динамика вышла положительной – со снижением на 3,3% и на 1,1% соответственно.
С детьми, потоки которых накануне снова вылились на улицы в школьной форме, с начала года случилось 56 ДТП – на два происшествия больше, чем в прошлом году, и на одного раненого больше (59), но зато без летальных исходов (в 2024-м к сентябрю одна несовершеннолетняя девочка погибла). Главными причинами ДТП с детьми по-прежнему остаются переход дороги вне зебры, внезапное появление их из-за припаркованных машин и безоглядный переезд проезжей части на велосипедах. Готовясь к новой нагрузке с началом учебного года, Кадиков в очередной раз поблагодарил муниципальные власти за запрет СИМов на набережной и блокаду пунктов их проката, а также сосредоточился на проблемах с питбайками и кроссовыми мотоциклами. В этом году ГАИ зарегистрировала три ДТП с пострадавшими 15-летними мотоциклистами, водительские права которым недоступны по возрасту.

«Эти транспортные средства, кроме своей неустойчивости, обладают еще очень малой пассивной безопасностью, и любое падение или столкновение несет большую опасность, - заявил Кадиков. – Напомню, что для управления мотоциклом по дорогам общего пользования необходимо иметь водительское удостоверение соответствующей категории. Так же транспортное средство должно быть надлежащим образом зарегистрировано в Госавтоинспекции». Инспектор продемонстрировал участникам совещания фильм, подтверждающий, что ГАИ всеми силами борется с питбайками – отправляет их данные в отдел по делам несовершеннолетних, штрафует родителей на 30 тыс. рублей за передачу транспортного средства ребенку. Не забыли авторы вставить и эмоционально гнетущий ролик из Уфы, который на днях разлетелся по соцсетям, и в котором рыдающий над телом 12-летнего ребенка отец просит прощения за питбайк, подаренный на День рождения.
«ПОЧЕМУ ПИТБАЙК – НЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО? ВОПРОС К ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ»
Модератор совещания Наиль Магдеев на этой печальной ноте первым делом поручил управлению образования провести во всех школах собрания и показать родителям представленные свидетельства печальных последствий выезда детей на дорогу.
- Вы видели - полная стоянка питбайков! – отметил мэр, имея в виду слайды от ГАИ. – Это один шаг до смерти. Покупают дорогие подарки любимому чаду, и чем это заканчиваются, вы все видели на экране. Второй момент касается поведения детей на дорогах. После сентября наступит октябрь, темное время года, поэтому наклейки светоотражающие на портфелях, на одежде – все это должно быть у детей в обязательном порядке. Нужно через родительские собрания убедить. И, Радий Закиевич, питбайки и кроссовые мотоциклы считаются транспортными средствами?
- Они считаются спортивным инвентарем, - ответил Кадиков.
- Вот вы сказали «транспортное средство», я сразу поймал себя на мысли, что транспортными средствами в полном понимании этого слова они не являются. Думаю, что можно обратиться к нашим законодателям. Этот пробел в законодательстве разрешает подростку передвигаться на питбайке без права на управление транспортным средством. Питбайк не должен появляться на дорогах, но по факту появляется – значит, должны быть ограничения, водитель должен иметь права на управление мотоциклом, транспортным средством. Почему питбайк таковым не является? Это же вопрос к законодательству. Давайте мы, как муниципалитет, обратимся в установленном порядке к нашим депутатам. Наверное, это уровень Государственной думы, но кто-то должен инициативу проявить. Как можно в городе выезжать на дороги общего пользования без прав? До родителей все это нужно довести. Понятно, что право каждого гражданина на то, чтобы покупать или не покупать, никто не оспаривает. Но предостеречь, предупредить – наша прямая обязанность.

Помимо пропагандистских усилий инспекторы ГАИ перед началом учебного года уделили внимание дорожной инфраструктуре образовательных учреждений и нашли ряд недостатков. Так, около семи организаций они не обнаружили «лежачих полицейских» и дорожные знаки – это детсады №№ 55, 82 и 109, а также школы №№ 2, 7, 62 и православная гимназия Святого Великомученика Георгия Победоносца. Данные инспекторы отправили в прокуратуру и руководителю исполкома.
Также были проверены восемь школьных автобусов, на которых ученики ездят в школы №№ 87, 44, 75, 7, 14 и 4. К технике у инспекторов претензий не возникло.
Фото: отдел ГАИ УМВД России по Набережным Челнам, solntsevo.mos.ru, satellit-yug.ru
Надо запретить продавать питбайк вообще, зачем они нужны. От питбайков нет никакой пользы, они проблемы, ущербы убытки
Ответить (1)Ага, точно надо запретить. А также надо запретить продавать машины... сколько аварий то на дорогах, сколько убытков...? Сюда же запретить продавать удочки, рыболовные снасти... сколько каждый год тонет рыбаков, скольких снимают со льдин...? А также запретить продавать ножи кухонные, топоры... чтобы больше не было в криминальной хронике поножовщины, пусть друг друга убивают ложками и половниками... Ювелирные магазины по закрывать, чтобы не было соблазна... одни убытки после визита в ювелирку. Запретит разводы, объявить их страшным грехом, прировнять к измене родине... Я ничего не упустил, что у нас не приносит никакой пользы, один только ущерб убытки и вред...? Прогресс наверно тоже надо запретить, от него люди умными становятся, а с умными столько проблем....
в чем спор? дети убиваются так ка нет опыта вождения! а у тех у кого есть опыт на спортбайках по мира и другим проспектам гоняют, вот и прям сейчас 22:43 02.09.2025 и мерия и гибдд и прокуратура нельзя их останавливать ))) без номеров без категории, некоторые в хлам пьяные (зафиксировано) им ВСЁ МОЖНО!!! ГДЕ ЗАКОН?!!! сейчас звонил в дежурную гибдд экипаж как обычно один хз знает где а по НГ грохот моциков в центре слух может надо у всех в гбдд проверить и лишить их право управления или знак инвалидов на все рабочие и личные тачки поставить ,НО без права парковки на местах инвалидов! мотобата нет в челнах ) КАМЕР КАК *овн* за БАНЕЙ в городе!!! ЗЫ гибдд не знаете как решить проблему спросите меня, 40 лет как было у вас там болото бабки пилить на космонавтах 1 так так теперь уже ватерклозет уже... рыба гниет с головы....
Ответить (2)Быть полицаем это же так почётно... уважаемые люди.
не хватает экипажей гаи, ппс, некомплект в подразделениях, с мвд увольняются пачками и не идут туда
Гостю 902. Моей проблемы никакой , даже если это национальный проект - надо думать что и где говорить. Во вторых - на одного погибшего меньше , люди гибнут - но это нормально- меньше нормы и продолжали бы как в прошлом успешном году спокойно сидеть. Так что ли ? Верх цинизма. Почему нельзя было сделать это уже после гибели одного? Это же ведь не лечь на амбразуру или отправиться на СВО А своевременно довести свое мнение (если оно конечно есть)
Ответить (0)Какое классное определение :превышен целевой максимум. Так получается что если бы до восьми не хватило, то просто так бы парочку бомжей завалили? И что этого лишнего не могли провести как утопленника или висельника, чтоб картину не портил, можно же было чтоб бюджет не урезали в следующий год его закинуть, а так недоработочка получается. В крайнем случае можно было написать , что паленым алкоголем траванулся, это сейчас прокатывает. По поводу пит байков получается что родители даря своим чадам такую вещ хотят таким образом избавиться от ненавистного отпрыска. А чо порыдал папашка на камеру, по кривлялся, и всё, а человека нет. Может мешал ему сын, ну или не ему , а ещё кому, вот и надоумили папашку подарочек сделать. Гранату с выдернутой чекой не подаришь, а так есть шанс , что проканает.
Ответить (0)Бог ты мой, а ведь так окажется, что и за движение на электросамокатах на набережной нужно штрафовать. Наверное, нужно чтобы люди в Кремле приняли такое решение. А пока будем терпеть тех кто по набережной среди детей на скорости 60 летает, в том числе на кросссовых мотоциклах.
Ответить (0)То ли простота , то глупость и чиновника и журналиста. А какой норматив- скольких нас можно отравить едой , водой ,водкой ;зарезать на операционном столе; сломать рук и ног на детской площадке , заесть собаками? В глубокой военной тайне - в армии что то подобное есть и то это тайна - но это армия. А как с профессиональной тайной? Есть врачебная и тд. Это ни о чем не говорит? Разве такое печатают в средствах массовой информации? Где цензура? Вот модератор мой комментарий не пропустит однозначно- наверно он отчитывается где то выше и не только перед редактором . Одно ясно- внимание обратили потому что превышен норматив. За все надо платить.
Ответить (1)Есть национальный проект, у него есть целевые показатели. Снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза (1,58 чел. на 10 тыс. транспортных средств). В чем твоя проблема?
С родителями нужно вести работу, дети сами себе не покупают питбайки. Кроме пропагандистских усилий, нужно и штрафы повысить с 30 до 150 тыс., тк те, кто не ведется на воспитательную беседу, поведется на деньги. И это не только города касается, но и Тукаевского района. Ладно, по проселочным дорогам дети гоняют, там скорости меньше, так они и на трассу вылезают, где скорости гораздо больше, чем в городе.
Ответить (0)Неужели, наконец-то! Проснулись! Откройте же глаза и на кучу других проблем, которые поднимает народ! Подобные статистики и показатели нужно не поддерживать на уровне, а сокращать к минимуму!
Ответить (0)Скоро наверное на ролики права получать надо будет...? Когда переловят все мотоциклистов и питбайкеров, наверное возьмутся уже за тех, кто на роликах катается... опасный же транспорт, можно убиться. Давайте их тоже будем регистрировать в ГАИ.
Ответить (2)Ну надо же и на ролики нужны права...? А давайте для кучи и на обувь права сделаем...? На каждую обувь свою категорию... на ботинки, на кроссовки и сапоги. И пусть гаишник проверяет есть права на ботинки или же без прав ходите... ещё и налоги за уши подтянем. Налог на ботинки, тротуары зря что ли топчем, портим их своими кроссовками. О как, заживём после этого как в сказке...
И на ролики нужны права. Экипировка, шлем, инструктаж
Также были проверены восемь школьных автобусов, на которых ученики ездят в школы №№ 87, 44, 75, 7, 14 и 4. Не лучше ли написать: 4,7,14,44,75,87? Порой, читаешь и не можешь понять, о чём говорится - язык подачи материала журналистами должен быть чётким, грамотным, ПРЯМЫМ.
Ответить (0)