Фотографии подписал Азаматов Рамиль Абдреевич.
Митинг по случаю представления четырёх автомобилей КАМАЗ-5425 с новыми перспективными кабинами, разработанными камазовскими специалистами.
Ноябрь 1988 года.
Перед автомобилями стоит группа участников разработки и изготовления.
Слева направо:
1. Колесников Валерий
2. Бурдакова Людмила Николаевна
3. Лебедев Александр Анатольевич
4. …
5. Карпов Сергей … - технолог
6. …
7. Глызно Иван Иванович – слесарь
8. …
9. Сорокин Борис Владимирович
10. Иванов
11. Ахметзянов
12. Гергенредер Виктор … (держит в руках свёрнутые в трубку листы бумаги)
13. Баширов Ильдар Басырович
14. Сальмин – слесарь
15. Давлетшин - строитель
16. Камышниченко – технолог (женщина в белом вязаном берете)
17. Гирсов Владимир Николаевич
18. Мордовина (Григорьева) Наталья
19. Янукович Михаил – дизайнер (стоит спиной)
20. Денисов – профком
21. Минабутдинов Рамиль- комсорг
22. Ахметзянов – слесарь
23. …
24. Бородулин Вячеслав Васильевич
Вверху в первом ряду третий слева Якубов Семён Семёнович - директор Научно-технического центра по созданию перспективной автомобильной техники.
Среди участников митинга Мокшанцев Владимир Иванович - технолог по штамповке (в первом ряду в очках четвёртый слева) и Левкин – инженер по технике безопасности (в первом ряду пятый слева)
У микрофона - Бородулин Вячеслав Васильевич
.
Кстати, именно бригада Бородулина Вячеслава Васильевича изготовила на пластмассобетонных штампах штампованные детали для новых кабин.
Небольшое отступление.
Вот так в 1982 году выглядел концепткар магистрального тягача с односкатной ошиновкой, пневмоподвеской и подъемной задней осью КАМАЗ-6410.
По словам Азаматова Рамиля Абдреевича эта машина содержала целый ряд революционных решений которые были впоследствии использованы НАМИ при разработке своего концепткара "Русь" и Renault в проекте "Вираж".
Для этой машины была разработана новая кабина и в ноябре 1988 года были изготовлены 4 "высокие" кабины, о которых идёт речь.
Вот так выглядела новая, разработанная камазовскими конструкторами,кабина автомобиля КАМАЗ-5425 образца 1988 года.
Кстати, кабина 1988 года разрабатывалась для нового ряда тяжелых двухосных автомобилей типа КАМАЗ-5425 (седельные тягачи) и КАМАЗ-5325 (бортовые автомобили –тягачи). Обозначения типа 54255 и 53255 или 5425М это все модификации одного и того же класса машин в зависимости от исполнения.
.
О том, какова была судьба этой кабины вы можете прочитать в материале рукописи Солопова, переданной в Музей КАМАЗа Азаматовым Рамилем Абдреевичем:
«Конструкторы, улавливающие дыхание времени, ещё в 1988-м году разработали новую большую кабину.
Но под неё требовалось бы строить отдельное производство.
Об этом можно было только мечтать.
Тем не менее, в январе 1989-го в специализированном автомобильном голландском журнале появилось большое интервью тогдашнего главного конструктора КамАЗа Азаматова об этой кабине с фотографиями машин.
«Живьём» грузовики предполагалось показать на ближайшей выставке в Амстердаме.
Однако, в голландском порту представителей КамАЗа ждала мрачная картина.
На пароме, пришедшем из Ленинграда, стоял изуродованный автомобиль.
Фиксатор был разрушен, кабина опрокинулась, лобовое стекло разбито, крыша помята… Поиски виноватых уже ничего бы не решали.
Скорее всего, это была элементарная безалаберность транспортной фирмы.
Паром и так-то пришел с опозданием на два дня, и на выставку КамАЗ по-любому не успевал.
А на ремонт кабины местные умельцы потребовали не меньше двух недель.
В общем, машину даже не стали снимать с судна…
В условиях намечавшихся переговоров с DAF’ом по кабине невозможность продемонстрировать собственный потенциал сильно ослабляла позиции советской стороны!
Бурные события в жизни страны на некоторое время отодвинули решение инженерных задач».
.
Внизу на фотографиях КАМАЗ с кабиной DAF.