USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

USD

91,6918

EUR

98,5602

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

КТО ЕСТЬ КТО НА ФОТОГРАФИЯХ. ЧАСТЬ 186 ИЛИ НЕМНОГО ОБ АВТОМОБИЛЯХ КАМАЗ-6410 И КАМАЗ-5425

78
0
0
0

Фотографии подписал Азаматов Рамиль Абдреевич.

Митинг по случаю представления четырёх автомобилей КАМАЗ-5425 с новыми перспективными кабинами, разработанными камазовскими специалистами.

Ноябрь 1988 года.

Перед автомобилями стоит группа участников разработки и изготовления.

Слева направо:

1. Колесников Валерий

2. Бурдакова Людмила Николаевна

3. Лебедев Александр Анатольевич

4. …

5. Карпов Сергей … - технолог

6. …

7. Глызно Иван Иванович – слесарь

8. …

9. Сорокин Борис Владимирович

10. Иванов

11. Ахметзянов

12. Гергенредер Виктор … (держит в руках свёрнутые в трубку листы бумаги)

13. Баширов Ильдар Басырович

14. Сальмин – слесарь

15. Давлетшин - строитель

16. Камышниченко – технолог (женщина в белом вязаном берете)

17. Гирсов Владимир Николаевич

18. Мордовина (Григорьева) Наталья

19. Янукович Михаил – дизайнер (стоит спиной)

20. Денисов – профком

21. Минабутдинов Рамиль- комсорг

22. Ахметзянов – слесарь

23. …

24. Бородулин Вячеслав Васильевич

Вверху в первом ряду третий слева Якубов Семён Семёнович - директор Научно-технического центра по созданию перспективной автомобильной техники.

Среди участников митинга Мокшанцев Владимир Иванович - технолог по штамповке (в первом ряду в очках четвёртый слева) и Левкин – инженер по технике безопасности (в первом ряду пятый слева)

У микрофона - Бородулин Вячеслав Васильевич

.

Кстати, именно бригада Бородулина Вячеслава Васильевича изготовила на пластмассобетонных штампах штампованные детали для новых кабин.

Небольшое отступление.

Вот так в 1982 году выглядел концепткар магистрального тягача с односкатной ошиновкой, пневмоподвеской и подъемной задней осью КАМАЗ-6410.

По словам Азаматова Рамиля Абдреевича эта машина содержала целый ряд революционных решений которые были впоследствии использованы НАМИ при разработке своего концепткара "Русь" и Renault в проекте "Вираж".

Для этой машины была разработана новая кабина и в ноябре 1988 года были изготовлены 4 "высокие" кабины, о которых идёт речь.

Вот так выглядела новая, разработанная камазовскими конструкторами,кабина автомобиля КАМАЗ-5425 образца 1988 года.

Кстати, кабина 1988 года разрабатывалась для нового ряда тяжелых двухосных автомобилей типа КАМАЗ-5425 (седельные тягачи) и КАМАЗ-5325 (бортовые автомобили –тягачи). Обозначения типа 54255 и 53255 или 5425М это все модификации одного и того же класса машин в зависимости от исполнения.

.

О том, какова была судьба этой кабины вы можете прочитать в материале рукописи Солопова, переданной в Музей КАМАЗа Азаматовым Рамилем Абдреевичем:

«Конструкторы, улавливающие дыхание времени, ещё в 1988-м году разработали новую большую кабину.

Но под неё требовалось бы строить отдельное производство.

Об этом можно было только мечтать.

Тем не менее, в январе 1989-го в специализированном автомобильном голландском журнале появилось большое интервью тогдашнего главного конструктора КамАЗа Азаматова об этой кабине с фотографиями машин.

«Живьём» грузовики предполагалось показать на ближайшей выставке в Амстердаме.

Однако, в голландском порту представителей КамАЗа ждала мрачная картина.

На пароме, пришедшем из Ленинграда, стоял изуродованный автомобиль.

Фиксатор был разрушен, кабина опрокинулась, лобовое стекло разбито, крыша помята… Поиски виноватых уже ничего бы не решали.

Скорее всего, это была элементарная безалаберность транспортной фирмы.

Паром и так-то пришел с опозданием на два дня, и на выставку КамАЗ по-любому не успевал.

А на ремонт кабины местные умельцы потребовали не меньше двух недель.

В общем, машину даже не стали снимать с судна…

В условиях намечавшихся переговоров с DAF’ом по кабине невозможность продемонстрировать собственный потенциал сильно ослабляла позиции советской стороны!

Бурные события в жизни страны на некоторое время отодвинули решение инженерных задач».

.

Внизу на фотографиях КАМАЗ с кабиной DAF.

0
0
78
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
У нас что, английский язык стал государственным?????????
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:56
Все правы. Да английский- это уже язык международного общения. и многое пишется на английском. конечно учите английский!. НО. Зачем преподавать на английском? Все что они этим задумали - на их совести. Это абсолютно точно приведет в будущем к конфликтам. Вы замещаете государственные языки-английским на практике. Нужно хорошо знать наши государственные языки. Учите татарский и русский! Все остальное- от лукавого! Учите наших детей на наших сказках и фильмах. А технический английский преподается в университет в нужном обьёме.
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 15:13
Если ты думаешь, что программы в компьютерах пишутся на английском языке, то ты сильно заблуждаешься
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:24
Странное разделение... Остальные учителя недостойны достойной зарплаты!?
Учителя, преподающие на английском или татарском, получат надбавку к зарплате
03.05.2024 14:02
Комментарии

0

Ваш комментарий
Из-за похолодания в детсадах и больницах Челнов снова включат отопление
Сводка СВО: украинцам грозят увольнениями за сокрытие сведений о родственниках в России; 80% денег из поддержки США останутся внутри страны
Сводка СВО: Беларусь готовится ко внешним и внутренним диверсиям; Пентагон поощряет идею ударов по Крыму ракетами Atacms
Новый генплан Челнов требует строительства 20 школ и 30 садиков за шесть лет
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть