День 16 февраля 1976 года в истории «КАМАЗа» особенный. День созидания и ликования – на глазах у руководителей страны, корреспондентов ведущих изданий, участников торжественного митинга были собраны первые серийные автомобили. Ответственность на тех, кто стоял в тот день на конвейере, лежала огромная. Но слесарь из цеха сборки автомобилей Илья Прошунин был не робкого десятка.
– О наборе на комсомольско-молодёжную стройку на Каме я услышал в 1975 году. К тому времени я уже приобрёл специальности – работал токарем, газорезчиком в родной Воронежской области. Почему бы не поехать на «КАМАЗ»? – вспоминает ветеран АвЗ.
Сразу после оформления на автомобильный завод молодого рабочего направили стажироваться на ВАЗ. А в октябре 75-го Илья был уже в производственном корпусе АвЗ. Там вовсю кипела работа, шёл монтаж главного сборочного конвейера, устанавливались станки и автоматические линии. Рабочих, вернувшихся со стажировки, отправляли на подмогу то на один, то на другой участок. Прошунин успевал и наладчикам помочь, и кладовщицам, и технику сборки освоить.
– Самые горячие дни были перед пуском главного конвейера, – вспоминает ветеран. – Как-то поступил заказ на изготовление пожарных щитов, так мы больше двух суток из цеха не выходили, но успели всё сделать в срок.
Фото выше: Вместе с Николаем Сморжуком, долгое время возглавлявшим цех сборки автомобилей, Илья Прошунин (справа) не раз провожал в путь юбилейные большегрузы
В знаменательный день я хоть и был зачислен в число участников сборки первого автомобиля, с утра работал на своём участке на сборке шасси. После переоблачения в специально пошитые ради такого случая рабочие комбинезоны из качественной джинсы мы заняли свои места на позициях. Волнения не было, каждый знал, что и как он должен сделать. Со своей миссией мы справились и вместе со всеми радовались первой выпущенной партии автомобилей. Гордились нашим большегрузом, красивый он получился, ладный!
Уже через месяц Илья Алексеевич стал бригадиром, позже был избран председателем профкома цеха сборки автомобилей. Забот хватало: план сборки рос, вопросов, с которыми обращались за помощью и советом, не перечесть. В 1980 году И.А. Прошунин был награждён орденом «Знак Почёта».
– На сборке я отработал 35 лет, – задумчиво улыбается участник исторического события. – Трудился на разных участках, знал назубок практически все операции, дорос до мастера. Когда пришло время уходить на заслуженный отдых, попросил на память подготовить мне фотоальбом. Начальник ЦСА Николай Матвеевич Сморжук поворчал немного, но заказ выполнил. Знатный получился подарок – на его страницах и наш первый автомобиль, и бригада, и участок, где я начинал работать. Перелистываю его, и на душе теплее становится…
Фото выше: мастер Прошунин (справа) всегда готов был помочь разобраться в тонкостях сборки
Они не "клянчат" — они хотят получить то, что им обязалось дать государство в соответствии с принятым законом. Вы же будете требовать платить вам пенсию, когда придет время? Или откажетесь "клянчить"? И кстати, вы не задумывались о том, кто вам эту пенсию заработает? Забудьте о том, что вы что-то там заработали, это не так работает. Пенсию сегодняшним пенсионерам платите вы, а когда вы пойдете на пенсию платить будут именно эти, как вы выразились, "спиногрызы". Чтобы поднять рождаемость, государству надо назначать пенсию в зависимости от количества воспитанных детей, тогда и проблем с рождаемостью не будет.
А ваше представление о семье как о способе "наплодить и выпросить" говорит больше о вас, чем о них. Вас, видимо, тоже из жадности родили?
«Пять тысяч семей – это пять тысяч мнений»: стоит ли горсовету прислушиваться к многодетным?
Это не религиозное учреждение, а образовательное. Дети так же, как в обычных школах сдадут ВПРы, ЕГЭ, получат аттестаты и поступят в университеты на квантовую физику
В Челнах открылась православная гимназия, построенная за четыре года