Служба комплаенс напоминает!
Коррупция и незаконное ведение бизнеса могут привести любую компанию к существенным последствиям начиная потерей деловой репутацией заканчивая крупными финансовыми потерями.
В компании важно целенаправленно формировать культуру соблюдения законов.
В 2009 году принят Федеральный закон № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», существенно изменилась нормативно-правовая и системная поддержка: ратифицированы международные конвенции по борьбе с коррупцией, разработано антикоррупционное законодательство и т.д.
С 2013 года определен перечень мер, которые могут реализовать частные компании с целью противодействия коррупции - определить ответственных за профилактику коррупционных правонарушений; внедрить антикоррупционные процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации; принимать кодекс этики и служебного поведения работников; предотвращать и урегулировать конфликт интересов; не допускать составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
На наш взгляд более эффективным способом является воспитание комплаенс-культуры Компании, определенная поведенческая модель работников, при которой исполнение обязательных норм, определенных законодательством или внутренними документами, будет являться чем-то само собой разумеющимся (стандартом), а не соблюдение норм восприниматься негативно, с принятием соответствующих корректирующих мероприятий.
Работник должен понимать, что от каждого его действия зависит судьба целой организации, коллектива, осознавать всю ответственность за свои поступки, необходимость соответствовать требованиям и стремиться развиваться.