На конвейере сборки кабин перспективного модельного ряда АвЗ идет тестирование новой схемы работы. Кабины для КАМАЗов поколения К5 собираются здесь теперь без дверей. Это существенно увеличивает такт сборки и позволяет уберечь лакокрасочное покрытие кабин от повреждений.
Снятие дверей с каркаса кабины на стартовой позиции было предусмотрено на этапе разработки технологического процесса.
– Эта операция позволяет увеличить рабочее пространство, а значит, устанавливать детали и системы внутри кабины будет удобнее. К тому же сборка самих дверей в составе конвейера занимает около 20% рабочего времени, – пояснил такое решение начальник отдела анализа эффективности сборочных производств АвЗ Владимир Арасланов.
Его внедрение стало очередным этапом усовершенствования процесса – сейчас линия укомплектована необходимым оборудованием для проверки качества кабины.
Собирать двери на весу было сложно, к тому же они существенно ограничивали пространство на конвейере, которого и так не много. Для транспортировки дверей с первой позиции до линии подсборки были изготовлены специальные тележки. Расположена она как раз напротив позиции по их установке, что позволило сократить потери по перемещению. Качество монтажа тоже повысилось.
– После введения новой операции у работников конвейера стало гораздо больше пространства для маневра. Особенно это важно при монтаже панели приборов, – подчеркнул заместитель начальника цеха сборки кабин по технической части Марат Газизов. – Для установки этого довольно объемного и тяжелого узла используется манипулятор. Раньше оператору приходилось протискиваться с ним через дверной проем, при этом важно было, держа панель на весу, не задеть ею каркас, не повредить лакокрасочное покрытие. Сейчас операцию выполнять гораздо проще.
Для снятия и установки дверей кабины были закуплены и смонтированы манипуляторы. На их панели управления предусмотрены отдельные кнопки для установки узла большегруза поколений К5 и К4. У каждого из них свой вес, и это необходимо учитывать при загрузке пневматической системы приспособления. После тестирования работы по новой схеме с кабинами К5 начнется освоение ее сборки без дверей поколения К4.
Развитие конвейера на этом не остановится. Сейчас проводятся тестовые испытания систем MES и End of Line. Вместе с логистами производственники обсуждают внедрение новых видов тар для комплектующих, анализируют варианты транспортировки тележек с каркасами кабин, принимают другие меры повышения эргономичности рабочих мест.
С увеличением выпуска доли большегрузов поколения К5 конвейер сборки кабин должен будет идти быстрее. Сейчас как раз есть время подготовиться к новому темпу работы.
Собирать двери на специально оборудованном рабочем месте гораздо удобнее, чем на весу
Установка дверей с помощью манипулятора занимает пару минут
Текст: Татьяна Белоножкина. Фото: Виталий Зудин/"Вести КАМАЗа".