Примерно на треть меньше аварий около «Омеги» рассчитывают иметь автоинспекторы Набережных Челнов после открытия нового кольца – осенью оно сменит треугольную развязку на проспекте Дружбы народов. Засвидетельствовать старт работ сегодня пришли рулевой города и начальник местного отдела ГИБДД.
«ТРИ ДНЯ ТЕРПЕЛ, ДУМАЛ - НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ ВИДИТ?»
На пересечении проспектов Дружбы Народов и Сююмбике пропали бордюры и часть дорожного полотна – это МУП «ПАД» приступил к строительству давно обещанного кольца вместо существующей развязки, временами вводившей в ступор и опытных неместных водителей. Сегодня к приезду на точку мэра города Наиля Магдеева и руководителя исполкома Фарида Салахова падовцы выравнивали грунт, готовя площадку, а само кольцо по плану будет открыто в октябре. По мысли муниципальных властей и госавтоинспекции, оно снизит количество ДТП в районе «Омеги». В общей сложности, напомним, ПАДу предстоит обновить 2,28 км дороги, что потребует 240 млн рублей. Из них 150,6 миллиона дала республика.
Первым делом по прибытии градоначальник отметил замечанием груды содранного асфальта – ремарку на карандаш взял гендиректор ПАДа Марат Анисимов. «Всегда хочется, чтобы культура исполнения дорожных работ была на уровне, - поделился мэр, - Выделяются хорошие ресурсы, программа хорошая. Производитель работ должен сразу, в течение суток убирать за собой старый асфальт и бетон. За это я своих коллег критикую и, безусловно, они уберут сегодня до конца дня. Это должно быть на генном уровне, в крови. До октября у меня не хватит терпения. Я три дня терпел и думал - неужели никто не видит? У меня что, взгляд более опытный?»
Презентация будущего кольца предполагает новое решение не только для развязки. Разворот на проспекте Дружбы Народов, который вынуждал водителей крайне оперативно перестраиваться после перекрестка с проспектом Мира, будет перенесен на 50-60 метров – дальше от Мира и ближе к новому кольцу. На этом настояла ГИБДД: во-первых, короткий разбег от перекрестка до разворота аккумулировал заторы; во-вторых, таким образом немного разгрузится и само кольцо.
Проезжая часть со стороны 41 комплекса будет расширена с 8-ми до 11,5 метра. Тротуар вдоль проспекта Дружбы Народов не только обновится, но и дополнится новым отрезком со стороны 31-го комплекса. Появятся новые светодиодные светильники, все - отечественные: 69 высоких, девятиметровых, станут освещать дорогу, и еще 96 шестиметровых повернутся в сторону тротуара. Кроме того, обещаны и согласованы с ГИБДД три новых остановочных павильона и дополнительные парковочные места.
Заодно частично будет отремонтирован и ливневый коллектор, залегающий под проспектом на 8-метровой глубине. В общей сложности планируется заменить 600 м. трубы.
Мэра, как специалиста, заинтересовал вопрос вырубки в процессе. Как выяснилось, падовцы уже ликвидировали 76 деревьев. Магдеев распорядился компенсировать вырубленное в соотношении 1:3 – в большую сторону, конечно. Впрочем, объем компенсирующей флоры в любом случае уже определен суммой, заложенной на эти цели – она составляет 731 тыс. рублей. Выращены новые деревья будут в местном питомнике, а высажены где-то между домами, тротуаром и дорогой, да еще и с учетом подземных коммуникаций. К весне следующего года проспект вновь зазеленеет.
Замене подлежат и трамвайные рельсы, которые дорожники рассчитывают обновить за четыре ночи, не прерывая дневного движения. Магдеев рекомендовал скорректировать график еще и в сторону выходных: «Одну сторону перекрыли, поменяли резиновое покрытие в субботу или воскресенье, открыли. На другие выходные провели ту же операцию. Это только для резинового покрытия. Перекрывать дорогу мы не будем».
«ДУМАЮ, ЧТО УПРАЖНЕНИЯ С ГОЛОВОЙ К ОСЕНИ ЭТОГО ГОДА ЗАВЕРШИМ»
Начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Набережным Челнам Радий Кадиков назвал текущую реконструкцию жизненно необходимой. Кольцевой развязке, по его мнению, обрадуются не только автоинспекторы и водители, но и пешеходы.
«От службы Госавтоинспекции и от всех жителей города одним словом можно характеристику дать этому проекту: «наконец-то»! – порадовался и сам Кадиков, - Не зря в народе этот участок называли «бермудским треугольником». Попадая на этот перекресток, человек был полностью дезориентирован. Люди не могли понять, с какой стороны может «прилететь снаряд». Ежегодно мы имели три и более ДТП с пострадавшими в этой точке, ежемесячно фиксировали по 3-5 ДТП с материальным ущербом. Это был очаг аварийности».
В то же время, как отметил главный автоинспектор Челнов, у избранного решения немало и критиков. Некоторые горожане предпочли бы видеть здесь надземную развязку. По мнению Кадикова, круговой перекресток все же эффективнее – в сравнении с обычным он снижает на 30% аварийность, а в сравнении с надземным просто значительно дешевле.
В перспективе инспекторы надеются иметь на кольце видеокамеры, которые, по словам Кадикова, дисциплинируют водителя лучше, чем человек с жезлом. «Видеофиксация способствует самодисциплине всех участников дорожного движения – как водителя, так и пешехода. Когда мы поставили на основные проспекты скоростемеры, трафик на дорогах более или менее упорядочился. Если до введения фотофиксации у нас в городе нормальной считалась скорость от 80 километров в час и выше, то сегодня это 60-80 километров в час. Значит, ДТП по причине превышения скорости становится все меньше», - пояснил начальник отдела ГИБДД.
Кадиков пообещал, что практически все городские дороги будут доведены до ума, а инженерные решения в местах концентрации ДТП будут обязательно согласовываться с ГИБДД, с учетом степени аварийности. На данный момент такими очагами остаются некоторые участки в Замелекесье, в районе автостанции, перекресток в районе остановки «Пединститут», но их количество с каждым годом сокращается.
Мэр же на прощание признался, что и сам он порой терялся, проезжая мимо «Омеги». «Хоть я и езжу за рулем более 40 лет, но, когда к этому перекрестку с любой из сторон подъезжаешь, приходится решать задачку – проскочу или не проскочу? Голова здесь на 360 градусов крутится. Думаю, что упражнения с головой к осени этого года завершим».
Текст: Антон Литвиненко, Кирилл Свиридов. Фото: "Вести КАМАЗа"/Антон Литвиненко.
Гость 86 Как проще перейти проезжую часть: спуститься под землю по 35 ступенькам, затем подняться на поверхность по 35 ступенькам или перейти через дорогу по прямой? А людям с физическими ограничениями ? Пожилым, с колясками, с ношей? Надо учитывать всех, ведь у нас не только здоровые и мобильные люди. Поэтому не нужны подземки и надземки, а нужны безопасные наземные пешеходные переходы. А как их сделать, и ГИБДД и дорожники знают.
Ответить (0)"маржа" 20% только за то что ТЫ (а не кто то ) получил этот заказ. генподрядчику минимум 10% если он не будет сам делать, далее каждая прокладка будет снимать до 10% Всё то же самое например в европе стоит раз в 7 дешевле
Ответить (0)105 миллионов за 1 км не смущают. Здесь снять старое покрытие, убрать бордюры, бетон и подбетонку выкопать траншеи под новое полотно в новых местах, уложить и утрамбовать подготовку под бетон (щебень и песок), уложить бетон, потом асфальт в два или три слоя общей толщиной от 20 см, установить бордюрный камень, освещение, знаки, тротуары и организовать пешеходные переходы. В общем, адекватный ценник. Маржа там 10-15%.
Ответить (0)хорошо "заработают" в 5раз никого не смущает сумма 105млн за 1км дороги????
Ответить (0)На проспекте Мира ничего не изменится. Кольцо затрагивает Ленинский проспект (пр. Сююмбике) и проспект Дружбы народов. Расходимся.
Ответить (0)Надо делать виадуки а не кольца
Ответить (0)Если это те проектировщики и согласователи которые убрали развороты в первой дороги и делали непонятные разьехзды то я очень сочувствую.
Ответить (0)Молодцы, наконец-то будем ездить спокойнее. Особенно в час пик
Ответить (2)Согласен, проблему пробок это решит, а только усугубит в часы пик. Нужна надземная развязка, понятно, что дороже, но зато удобно, эффективно и безопасно. Подземные пешеходные переходы, о которых уже и не вспоминают при строительстве в нашем городе, тоже дорого, но это безопасность людей, о которой не думают нынешние строители, а только деньги экономят. А когда город только начинал строится подземки строили практически везде, а сейчас зебру рисуют и всё, а пешеходов продолжают сбивать..
Особенно в час пик, Вы будете спокойно стоять в пробке. Понаделав поворотов под видом кольца, не увеличит пропускную способность перекрестка. Абсолютно безграмотное решение надуманной проблемы.