Раздел посвящён 100-летию Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи, годовщина которого будет отмечаться в октябре 2018 года.
В начале 1980-х из года в год КАМАЗ постоянно увеличивал количество выпускаемых грузовиков.
Так, в 1982 году было выпущено 89 782 автомобилей (посмотрите вверху на фотографии – обещали 89 500!), в 1984 - 95 722, в 1986 -112 222 грузовиков.
Но качество автомобилей оставляло желать лучшего.
Была даже такая статистика, что в 1981 году около 30% грузовиков в стране простаивали из-за проблем с редукторами.
Вспоминает Филатов Владимир Ермилович – прославленный бригадир цеха мостов Агрегатного завода:
«26 мая 1983 года генеральный директор КАМАЗа Фаустов Василий Алексеевич собрал народ в конференц-зале Агрегатного завода.
Речь на собрании шла о создании ударного комсомольского отряда, который должен был в цехе редукторов Агрегатного завода решить проблему качества производимой продукции и добиться ритмичности сборки этих самых редукторов.
Стержень был сформирован тут же: цех возглавил приглашенный с завода двигателей Александр Анатольевич Масленников.
Комиссаром был назначен Масленников Виктор Васильевич.
Бригадирами стали я, Саубанов, Шматко Иван Сидорович
и … фамилию четвёртого забыл.
В первый день, когда мы пришли в цех, картина предстала удручающая.
Цех огромный, 600 человек, пять участков, на каждом по 3-4 бригадира.
Работали солдаты, кругом грязь по щиколотку.
Одеты были кто во что.
Оборудование дышало на ладан.
Участок мой был большой, а собраться на перерыв негде…
Комитеты ВЛКСМ камазовских заводов прислали нам 120 человек.
Мы отобрали среди волонтеров 60 человек.
Именно они смогли не только решили поставленную задачу, но и заложили фундамент будущей благополучной работы всего цеха редукторов Агрегатного завода.
Правда, были и такие, кто видел в нас пришедших исправлять положение дел, выскочек, обласканных начальством и осыпанных привилегиями и деньгами.
Не замечали они того, что мы пахали на износ…
Фаустов нас жестко контролировал.
Директор завода Юрий Иванович Горожанинов
со свойственной ему щепетильностью «проталкивал» вопросы масштабного характера.
Начальник цеха Масленников А.А. понимал, что на одном энтузиазме далеко не уедешь и решил вопрос материальным стимулированием.
Сразу чётко и ясно разложил, кто, за что и как будет получать деньги.
Именно Масленников А.А. в 1983 году заложил идею появления автоматических линий по сборке узлов и редуктора в нашем цехе.
Линия по сборке узлов была смонтирована в 1988 году (уже после ухода Александр Анатольевича Масленникова с должности начальника производства мостов Агрегатного завода - примечание от Музея КАМАЗа), а до этого сборщики вручную перетаскивали узел с позиции на позицию.
Мы прекрасно понимали, что важно не просто создать производственную единицу, а создать почву для творческого труда.
Для этого мы создали пять уголков отдыха с телевизорами, холодильниками, кондиционерами, тренажерами, аквариумами и даже музыкальным центром.
Работать у нас в комсомольском отряде было очень трудно, но почётно.
Руководители завода, бригадиры просили взять своих детей, чтобы они во время летних каникул работали у нас.
И мы брали, хотя необходимости в юных помощниках не было.
Вели шефство над 31 школой: брали семиклассников и «пасли» их до выпуска.
Если суммировать те рычаги, с помощью которых мы изменили ситуацию в корне, то это были:
- внимание к быту,
- оплата по труду,
- оперативность решения всех текущих и масштабных вопросов,
- реализация творческих замыслов членов бригады,
- тесные контакты со смежниками и генеральным директором.
Внизу на фотографиях - автоматическая линия сварки задних и средних мостов Агрегатного завода, производительность линии: 27 картеров в час.
Внизу на фотографии - цех мостов Агрегатного завода.
Фото бригады
Ответить (0)