Индексация зарплат на "КАМАЗе" запланирована с началом второго полугодия, а столовая для дизелистов откроется в начале следующего года. Об этом и многом другом рассказала заместитель гендиректора компании по управлению персоналом, оргразвитию и корпоративному управлению Жанна Халиуллина, отвечая на вопросы заводчан в рамках итоговой колдоговорной конференции.
О КОМПЕНСАЦИИ ПРОЕЗДА НА РАБОТУ
- В связи с выдачей новых пропусков компенсация проезда будет выплачиваться за фактическое использование общественного транспорта. Как это коснется тех, кто им не пользуется?
- «КАМАЗ» организовывает рейсы вахтовых автобусов для удобной и своевременной доставки сотрудников на работу. Доехать до нее можно из любой точки города. Компенсация распространяется на тех камазовцев, кто добирается до рабочего места на вахте и на общественным транспорте.
- Будет ли дотация за проезд в общественном транспорте, если использовать дебетовую или социальную карты?
- Компенсация за проезд в автобусах, трамваях и на вахтах предусмотрена за оплату проезда только новым пропуском. По дебетовым и социальным картам такой компенсации нет.
- Как учитываются интересы тех работников, которые добираются из пригорода?
- Выплата будет распространяться на всех тех работников, которые пользуются транспортом, учтенном в системе оплаты проезда от оператора АО «Социальная карта».

- Каким образом при увольнении с «КАМАЗа» можно вывести деньги, положенные на пропуск, если его изымают?
- При увольнении работник может написать заявление на возврат средств, оставшихся на балансе пропуска. Нужно использовать свои банковские реквизиты и направить скан подписанного заявления в техподдержку «Социальной карты» (на электронный адрес support@social-card.ru ). Деньги вернут не позднее трех рабочих дней после подачи заявления.
- Почему на вахте «КАМА-Дизель» проезд бесплатный, а для работников завода двигателей на автобусах №№ 602, 603, 604 - платный?
- Для всех сотрудников «КАМАЗа» затраты на проезд в общественном и корпоративном транспорте к месту работы и обратно компенсируются в размере 80 рублей за каждую фактически отработанную смену и выплачиваются вместе с заработной платой. Это эквивалент бесплатному проезду.
- Будет ли установлен валидатор в вахтовых автобусах для проезда работающих пенсионеров по социальным картам и новым пропускам?
- Городская сеть транспорта уже полностью оборудована валидаторами, способными считывать и списывать средства с новых пропусков. Большинство вахтовых автобусов тоже оснащены такими валидаторами. К моменту перехода на адресную компенсацию проезда эти устройства будут установлены на всем транспорте, но социальные пенсионные проездные на вахтовых автобусах недействительны. Проезд ими можно оплатить только в общественном транспорте. Компенсации по таким картам нет.
О РАБОЧЕМ БЫТЕ
- Когда на заводе двигателей заработает столовая?
- В столовой №17 при АБК-306 к настоящему времени проведен демонтаж оборудования, очищены площади, подготовлен дизайн и технический проект нового помещения. Строительные работы продолжит подрядчик, который определится по итогам конкурса. Мы рассчитываем завершить ремонт в начале следующего года. Пока заводчане могут питаться в столовых АБК-409 и АБК-307/2. Кроме того, работают два буфета в АБК-306/1 и АБК-306/2, а также восемь вендинговых аппаратов с готовым питанием.
- Возможно ли распространить компенсацию за питание на весь ассортимент буфетов?
- Обеденный перерыв включает в себя прием горячей пищи и отдых. Ассортимент покупной продукции в буфете не соответствует требованиям к полноценному горячему питанию и не позволяет в полной мере восстановить работоспособность сотрудников.
- Ожидается ли увеличение компенсации на питание?
- С января 2024 года компенсацию на питание работникам увеличили до 120 рублей. Та же сумма определена в бизнес-плане на этот год. При формировании бизнес-плана на 2026 год мы рассмотрим возможность увеличения дотации.
- Сейчас вместо халатов хотят выдавать костюмы-спецовки. Халат можно было надеть поверх одежды, но, чтобы надеть костюм, нужно будет снимать одежду. В кабинетах ИТР нет мест для переодевания. Как быть?
- Применять на производстве халаты по новым изменениям в законодательстве больше недопустимо. Руководителям, специалистам и ИТР, бригадирам и мастерам выдаются средства индивидуальной защиты с теми же свойствами, что и для рабочих. Переодеваться можно в мужских и женских раздевалках, шкафчиков в них достаточно.

- Планируется ли проведение УЗИ молочных желез для женщин до 40 лет в 2025 году?
— Онкоскрининговые исследования рака молочной железы за счет средств ОМС проводятся только в возрасте от 40 до 75 лет в рамках диспансеризации или при выделении лимита онкодиспансером. В 2024 году работникам «КАМАЗа» предоставили квоту за счет ОМС от онкодиспансера. Маммографию прошли 1665 работниц. Сейчас квоты от республики нет.
О ГОРОДСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЕ И О ДЕНЬГАХ
- На кольце пересечения проспекта Яшьлек и улицы Машиностроительная систематически образуются пробки. Будет ли муниципалитет с ними бороться?
- В Челнах готовится проект модернизации дорожно-транспортной сети в промышленной зоне. Депутат Госсовета РТ Владимир Чагин сообщает, что этот вопрос стоит на контроле у правительства республики, согласовывается смета. Когда появится конкретная информация о сроках, мы сообщим. Кроме того, по программе подготовки к 400-летию города и 50-летию со дня выпуска первого грузовика в 2026 году планируются масштабные дорожные работы.
- Можно ли устроить пешеходный переход через улицу 40 лет Победы в районе дома 52/07, между ледовым дворцом «КАМАЗ» и футбольным манежем «Физра»?
- Мы передадим просьбу в исполком в письменном виде. Результаты обращения доведут до работников «КАМАЗа».
- Просим решить вопрос о переводе времени в РТ - если не на два часа, то хотя бы на час вперед.
- Инициатива должна пройти через ряд согласований и обсуждений, включая региональные власти и Госдуму РФ. Планируются консультации с экспертами для изучения возможности изменений законодательства.
- Просим вернуть дополнительную скидку работникам «КАМАЗа» в магазинах «Пятерочка».
- По договоренности с сетью магазинов «Пятерочка» акция была рассчитана на 2022 год, затем ее продлили до 2024 года. Сейчас «Пятерочка» не готова продолжить участие в программе лояльности, но переговоры о возобновлении ведутся.
- Когда ожидается индексация зарплаты?
- Индексация закреплена в колдоговоре и бизнес-плане. Ее намечено провести с 1 июля 2025 года. «КАМАЗ» свои обязательства сохраняет, а от работников мы ожидаем роста производительности труда. От этого зависит общее финансовое состояние компании, и, следовательно, возможность повышения расходов на оплату труда.
- Когда будет определен коэффициент к окладу для главных специалистов и начальников бюро завода двигателей?
- Действующая в компании окладная система сформирована с учетом дифференциации в зависимости от занимаемой должности, категории и уровня ответственности. Сейчас внедрение дополнительных коэффициентов к окладам не требуется.
- Рассматривается ли вопрос о выплате квартальной премии РСиС?
- В 2025 году дополнительных премий не предусмотрено.
Фото: "Вести КАМАЗа"
Вахты от и до ТФК в 7:00 и 19:00 нет для сменных рабочих
Ответить (0)Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов (и халатов), то нет цели! А когда нет цели- нет будущего!
Ответить (1)КУ-У-У
Компенсация за проезд от камаза не эквивалент бесплатному проезду, потому что эта компенсация является частью зарплаты, начисляется до вычета налога и с неё тоже снимается налог 13%
Ответить (0)Уже было 2 часа от Москвы. Это было жутко неудобно и слава богу быстро отменилось. Но молодежь хочет разбить голову о грабли самостоятельно
Ответить (1)В Москве норм, в 18ч светло. Очень плохо в НЧ, в 18 ч темно. И поэтому московское время нам не надо. В других же регионах живут по местному времени, соблюдают баланс светлого и тёмного времени суток.
Сделайте +2 часа! От вас целый депутат в Госдуме заседает!
Ответить (0)Работаем до 17:00. С Завода двигателей домой едем вахтами или городским общественным транспортом. На остановке многолюдно, это понятно - окончание рабочего дня. Вахты и городской общественный транспорт не могут подъехать к остановке Завод двигателей потому что вынуждены ехать в общем потоке с легковым и грузовым транспортом, т.к. на полосе для автобусов устроили стоянку автобусы ГК Альтекс, которые вывозят персонал КАМА - Дидезель с 17:30. Ситуация повторяется ежедневно. Работники КАМАЗа по полчаса простаивают на остановке в то время, когда есть вахты и общественный транспорт. Есть понимание, что автобусы не должны стоять на дороге До ДТО проблема доведена. Просим разобраться.
Ответить (0)Предлагаю повысить плату за проезд)))))
Ответить (0)А ПРОФСОЗ КАМАЗА, что обо всем этом скажет?
Ответить (2)а что они должны сказать? В чем нарушены права работников? Халаты- по новым требования закона по ОТ, компенсация проезда есть, изменен механизм начисления. Я не к тому, что всё замечательно, а к тому, что не к чему придраться профсоюзу, ведь нет ущемлений и нарушений-то со сторонгы работодателя и
Действительно, ждем комментариев от профсоюза! Ильдар Асхатович, Хаким Халиуллович! Просим защитить наши интересы - в части компенсации проезда и халатов для ИТР.
Конечно всем надо дать компенсацию. Человек добрался до работы ,он ведь на чем-то добрался. какая разница на чем. Кому то удобно на своей машине. Почему люди должны толкаться на этих автобусах, и добираться по часу на работу ,когда на своей за 15 минут.
Ответить (0)Предлагаю проход через проходную сделать платным, тогда на все остальные проблемы всем будет плевать. Ещё можно раздевалки платными сделать, а душевые вообще убрать.Т ы на завод работать пришёл, или банные процедуры проводить.Столовка на движках то же не нужна, чо жрать чтоли припёрлись, скажите спасибо, что за электричество платить не надо, а то всякий работник кабинетный на работе телефон норовит зарядить
Ответить (0)А работягам положена квартальная премия ?
Ответить (0)Уже представляю какой будет хай, когда валидаторы будут сломаны или вовсе отсутствовать. Предлагаю совсем убрать компенсацию. так и экономии больше и справедливо для всех.
Ответить (1)Как селёдка в консервной банке 40-45 минут
"Переодеваться можно в мужских и женских раздевалках, шкафчиков в них достаточно" Я не встречал в дирекциях и департаментах таких помещений, или там не руководители специалисты и ИТР работают? "«КАМАЗ» организовывает рейсы вахтовых автобусов для удобной и своевременной доставки сотрудников на работу. Доехать до нее можно из любой точки города" Со старой части города для ИТР ПРЗ только трамвай №2, который доезжает до работы в 8.30, о какой удобной и своевременной доставке идёт речь? Господи, верни ИХ пожалуйста на грешную землю!!!
Ответить (0)Предлагаю для работников, добирающихся на своем транспорте, установить компенсацию в 150 руб. - вот это будет СПРАВЕДЛИВО...
Ответить (0)Компенсация должна выплачиваться и тем, кто добирается до работы на своем личном транспорте.
Ответить (0)Те, кому не организован вахтовый и общественный транспорт, поскольку живёт в пригороде (деревне) вынуждены добираться до работы лишь на личном транспорте т.к. нет другой альтернативы СЧИТАЮ компенсацию можно и нужно предусмотреть.
Ответить (0)Для каких целей одеваете ИТР в спец. одежду? Нам что, чтобы сходить в цех, посмотреть на что либо приговорить, надо теперь переодеваться и после прихода снова переодеваться?
Ответить (0)Вести камаз
Ответить (0)- «КАМАЗ» организовывает рейсы вахтовых автобусов для удобной и своевременной доставки сотрудников на работу... Вот бы ещё вывоз своевременный организовали бы, что бы людям удобно было, а не ждать, тратя личное время
Ответить (0)На кольце пересечения проспекта Вахитова и улицы Машиностроительная так же систематически образуются пробки. В час пик не так то и просто заехать на кольцо, и часто бываю аварии. Будет ли муниципалитет с ними бороться? Можно ведь так же поставить светофор как на Орловском кольце.
Ответить (0)