Дэвид: Вампир.
Мэдисон: Почему папочка – вампир?
Том: Потому что мамочка высосала всю его кровь!
Сценарий этого фильма также высосан. Для этого понадобилось целых пять сценаристов - тяжело высасывалось. Фильмы про переселение душ снимались множество раз и придумать тут что-то новое просто невозможно, для этого надо пересматривать всю концепцию. А вот это строго противопоказано. Коммерческий кинематограф он не про новизну, он про деньги. Это значит собрать в кучу все штампы и как-то скомпоновать из них очередную картину с незатейливой моралью. Мамам слёзы и переживания домохозяйки, детям – говорящий кот. Папам – ничего (им это смотреть ни к чему). Главное не перепутать и коммерческий успех обеспечен. Только зачем для этого целых пять человек?
Главный герой фильма Том Бренд (Кевин Спейси) – олигарх. Простой такой олигарх-самодур, владеет авиалиниями, компаниями мобильной связи, и ещё немножко строит небоскрёбы. Два раза женат, дети от обоих браков. Любит эпатировать публику, например, прыгая с парашютом на головы журналистов. Крайне самоуверен, немного занимается благотворительностью через свою жену, старший сын работает у него секретарём. Любит говорить: «Ты уволен!!!» Ему бы ещё своё телешоу и был бы вылитый Дональд Трамп. В чём его проблема? Да нет у него никаких проблем! Проблемы у его семьи и подчинённых. Что поделать. Трудно жить и работать с самодуром, особенно если он олигарх.
Но нашёлся-таки человек, который создал Тому проблемы. Это старый кошатник Феликс Перкинс (Кристофер Уокен), Том как раз заехал в его магазинчик купить дочурке кота в подарок на день рождения. Феликс не просто какой-то там владелец лавки, он обладает силой (колдун, наверное). Сей джентльмен продаёт наглому олигарху кота по имени Пушистые штаны, явно с какой-то нехорошей целью. Так и вышло. С Томом произошёл несчастный случай, он в коме, а его сознание переселяется в кота. Теперь ему приходиться решать серию нетривиальных задач: спасти свою компанию от продажи, семью от развала, тело от угасания, а то так навсегда можно котом остаться.
Фильм на любителя. Если вам нравится волшебство переселения душ и котики смотреть можно, если нет – не надо. Страдания немолодого олигарха и его семьи могу тронуть только самих олигархов и членов их семей, мне лично сопереживать Тому не получалось. Ну остался бы он на всю жизнь котом. И что? Кот олигарха всё равно живёт раз в сто шикарней чем я и ещё несколько миллиардов жителей планеты. Сынок потеряет компанию отца, но получит несколько сот миллионов баксов отступных. Никто не обнищает и не помрёт, чего страдать? Далёк я от проблем сильных мира сего.
Кот прорисован прилично. Шерсть пушится, рожи корчаться. Сцены с открыванием графина виски (что для кота проблематично) и последующее похмелье забавны. Причём учтите, что сам Кевин Спейси появляется только в начале и конце фильма, остальное озвучка, так что оценить его игру можно только в оригинале. Но потеряете не много, игра всё равно средненькая. Видимо Спейси и Уокен решили подзаработать слегка и не напрягались, хотя это актёры высшего класса.
Порадовала Шерил Хайнс, её персонаж – Мэдисон, первая жена Тома. Вот она отжигает. Шутит, пьёт, интригует. Стерва изображена отлично, плюс её дочурка не отстаёт от мамочки и всячески пытается подставить дочь Тома Ребекку. Не семья, а змеиное гнездо. Дженнифер Гарнер (Лара, вторая жена), Робби Амелл (Дэвид, сын Тома и Мэдиссон), Марк Консуэлос (Йен, злодей) смотрятся серо и убого. А что тут им играть? Персонажи картонные – игра такая же.
Спецэффектов, кроме компьютерного кота, немного. Можно отметить прыжок Дэвида с небоскрёба, опять же, в паре с котом-Томом. Это такое самопожертвование главного героя (путь к очищению). Оказалось, зря – у Дэвида всё-таки был парашют, а вот у кота – нет. Но не беспокойтесь всё закончилось хорошо. Олигарх выучил урок и теперь будет меньше олигархить и больше заниматься семьёй (конец карьере), обеим жёнам и всем детям будут плюшки, Пушистым штанам банка тунца, а главгад превратиться в мерзкого кота. Счастливый конец.
P.S. А ведь это уже третий фильм на фоне великолепных пейзажей Нью-Йорка. Что-то потянуло режиссёров на этот город.