USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24

USD

78,3722

EUR

91,7738

Казань

+26

Наб.Челны

+24
Поделиться Vk

Когогин и Собянин запустили производство «Москвича» по полному циклу

2632
0
3
0

На Московском автомобильном заводе стартовал очередной этап развития производства – оно перешло в режим полного сборочного цикла. По словам мэра столицы Сергея Собянина, «Москвич», преобразившийся при технологической поддержке «КАМАЗа», стал первым отечественным заводом, сумевшим преодолеть эту планку после ухода иностранных поставщиков. Этот шаг важен не только с точки зрения локализации производства – он приближает российский автопром и к стратегической цели создания собственной платформы для электромобилей. 


ДОЛЯ ЛОКАЛИЗОВАННОГО ПРОИЗВОДСТВА ВЫРОСЛА В 18 РАЗ

Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин и мэр Москвы Сергей Собянин накануне запустили производство автомобилей «Москвич» полного цикла. Теперь детали машин будут вариться, краситься и собираться воедино на столичной площадке.

«"Москвич" продолжает развиваться. Сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки, так что мы переходим на полный технологический цикл сборки - пожалуй, первые в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами, – подчеркнул Собянин. – Дальше, конечно, будем углублять локализацию, и самое главное – создавать собственный автомобиль».

Сейчас на заводе в Москве уже работают 114 роботов и 145 беспилотных доставщиков. Созданы 490 новых рабочих мест. Как сообщает пресс-служба мэра и правительства столицы, переход на производство по технологии полного цикла позволит снизить логистические расходы предприятия на 25%. Благодаря локализации процессов сварки, окраски, сборки и контроля качества, доля местного производства выросла в 18 раз, а число комплектующих увеличилось с 50 до 900 с лишним позиций.
 


Вместе с базовыми операциями внедрена и специальная обработка кузова. Эта технология призвана повысить качество и стойкость покрытия в российских условиях, защищая машину от гравия и мелких камней, а также от иных внешних воздействий и коррозии.

«Конечно, сегодня автомобиль, поставляемый в страну, часто условно соответствует нашему климату. В этом автомобиле все проблемы мы решаем усиленным антикоррозионным покрытием, способностью автомобиля работать в условиях низких температур. Уверены, что та программа локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объеме. Позже будет переход на собственный металл и штамповку», – отметил глава «КАМАЗа».

Вскоре предприятие ждет третий этап развития – дальнейшее углубление локализации и уже предметная разработка отечественной платформы для электромобилей, на которую, как заявлялось на старте, при желании смогут поставить свои кузова и другие российские автопроизводители.


СВОЯ ПЛАТФОРМА – В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ

Известие о переходе на полный цикл полностью отвечает дорожной карте, намеченной участниками возрождения завода «Москвич» на старте производства. Стратегия его развития, напомним, охватывает восемь лет, она была разработана совместно с "КАМАЗом". Концепция включает три этапа, последний из которых намечен на будущий год.

Первый этап стартовал в конце 2022 года, когда партнерами – Правительством Москвы и "КАМАЗом" - были налажены новые цепочки поставок взамен выпавших зарубежных комплектующих, была запущена крупноузловая сборка автомобилей «Москвич 3» и электромобилей «Москвич 3е», а также было организовано производство ключевых автокомпонентов.


На втором этапе, начиная с этого года, на автозаводе началась мелкоузловая сборка автомобилей. Уровень локализации рос и продолжает расти за счет привлечения новых местных поставщиков, которые уже выпускают для «Москвича» кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и многое другое. Что в дорожной карте было скорректировано – так это производственный план: он сократился с первоначальных 100 тыс. автомобилей, прогнозируемых на 2024 год, до 35 тысяч, о которых пресс-служба завода заявила в феврале этого года. За прошлый год, напомним, завод выпустил 31 тыс. автомобилей, из них продал 13,5 тысячи, остальные к концу года оставались в салонах дилеров.

Заключительный этап подготовки производства должен завершиться до конца следующего года, на который прогнозируется выпуск 35-40 тыс. машин, достигнув тем самым порога рентабельности. Завод рассчитывает локализовать в 2025-м аккумуляторную батарею, детали кузова, силовые элементы управления, тормозную систему, выйти на долю локализации в 65% и начать выпуск автомобилей уже на базе собственной платформы. 


Фото: пресс-служба мэра и правительства Москвы

0
3
2632
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
когда дадут воду на ГЭСе уже 14 июля?
График отключения горячей воды на 2025 год : все этапы
14.07.2025 11:30
В УК " челныстройремонт " ,в субботу один дежурный сантехник. Да и тот ходит " шабашки" делает. Ждали аварийную 4 часа. В результате вызвали по объявлению сантехника. И платно решили все проблемы
ГЖИ назвала управляющие компании Челнов, на которые жалуются чаще всего
14.07.2025 11:00
уже есть прецедент-на автобусе Октябрьский-Казань который едет через Сорочьи горы, 1 чел из всех пассажиров отказался платить 100р за проезд по платке Альметьевск-Алексеевское, по которой водитель хотел проехать чтобы сэкономить время и из-за этого автобус поехал по старой дороге Оренбург-Казань. люди жмутся отдать 100 за лучшую езду. а что уж автолюбителям за скоростной проезд доплачивать ок 653р(15л бензина или 150 км если грубо посчитать)
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:20
как плотину расширить можно? построить дамбу и сооружения гэс рядом с прежними?))) я против взимания платы за проезд по м7 через наш город. бизнес перевозок и логистики тогда совсем подорожает и придется все это платить нам. вчера только проехал по ней днем-пусто. уже местами срезают треснувшие и просевшие слои асфальта, всюду столбы подключают к сетям. машин местами встречается 2-3 на км. поток все равно через Челны идет. потому что на обходе кромке пары-тройки АЗС ничего нет, нет сервиса, туалетов, кафешек, даже остановиться и отдохнуть, это как коридор без ничего. для тех, кто без остановки хочет промчаться мимо городов.
Обход Челнов и Нижнекамска может стать платным в этом году
14.07.2025 10:11
Комментарии

3

Ваш комментарий
15.05.2024 13:08
Гость 767

Может на базе Солерса в Челнах замутить что-нибудь типа Mitsubishi Delica D2.

Ответить (0)
14.05.2024 12:58
Гость 493

отлично. надеюсь к тому времени как накоплю, тестировщики выявят все недоработки автомобиля и завод их исправит. кузов вот уже покрывать начали доп. защитой

Ответить (1)
14.05.2024 13:06
Гость 350

вот тогда и купишь в 2 раза дороже

Сергей Когогин вручил 20 камазовцам награды за трудовые заслуги
Сводка СВО: в Киеве на улице застрелили полковника СБУ; Зеленский не готов продолжать переговоры
Сводка СВО: США ввели санкции против докладчика ООН о геноциде в Газе; саперы показали мины ВСУ под Курской областью, включая кассетные
Сводка СВО: в США прогнозируют скорое взятие всей ДНР войсками РФ; Китай поставит оружие Ирану
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть