В инженерном центре «КАМАЗа» решили возродить традицию отмечать День ремонтника. После десятилетнего перерыва праздник состоится 30 апреля, как раз накануне весенней вахты – с 1 по 10 мая служба будет мобилизована на восстановление оборудования. Напутствовал ремонтников директор инженерного центра – главный механик «КАМАЗа» Айрат Галеев.
- Айрат Рафаилевич, какое по значимости место на производстве вы отводите ремонтной службе?
– Ремонтники всегда на передовой – это база, которая обеспечивает работоспособность всей технологической цепочки компании. Напомню, первенцем «КАМАЗа» был ремонтно-инструментальный завод. В век новых технологий значение службы продолжает расти, как и требования к ее работникам.
– Для решения задач нового уровня сложности нужен новый инструмент. Им станет SAP ТОРО. В начале его внедрения некоторые относились к идее скептически…
– Проект стартовал в 2018 году. Его цель – сделать обслуживание механического парка «КАМАЗа» более управляемым. Новый инструмент – это цифровая система на базе программного продукта SAP ТОРО, предназначенная для технического обслуживания и ремонта оборудования. В ней будет заложена база данных оборудования всего «КАМАЗа». Модули системы позволяют производить в автоматическом режиме планирование ремонтов, закупок запчастей, бюджета, численности персонала. К системе подключится и оборудование, чтобы информация о его функционировании и простоям поступала в режиме реального времени. В первую очередь это касается 2,5 тысячи станков с ЧПУ, а также лимитирующего оборудования и автоматических линий. Пока продвижение проекта ограничивает отсутствие промышленных информационных сетей. К концу года первая ветка будет проложена на ПРЗ, а затем и на другие заводы. Сейчас базы данных камазовского оборудования загружаются в продуктивную систему, ведется разработка технологических карт его ремонта – это основной инструмент в системе SAP, который позволит планировать процесс восстановления. С мая начнется поэтапное внедрение этой системы. Надеюсь, до конца года мы устраним все замечания и ошибки, и в 2022-м будем планировать ремонт, уже используя этот продукт.
– На какие результаты рассчитан проект?
– У нас сформируется досье на каждый станок – это позволит более оперативно управлять ремонтами. Внедрение SAP ТОРО потянет за собой оптимизацию и других процессов – от оформления заявок до закупки запчастей. Чтобы в оперативном режиме отслеживать простои оборудования и управлять персоналом, планируется внедрить мобильное приложение. Еще один шаг – оцифровка всей нашей технической документации. Новый формат избавит от походов в архив, все схемы и чертежи будут под рукой.
Айрат Галеев: «Ремонтная служба находит решения, которые помогают главному сборочному конвейеру «КАМАЗа» стабильно работать»
– Чем интересна работа ремонтника?
– Каждый день – новые задачи, знания, достижения. Бывают такие сложные случаи, что приходится проводить настоящую исследовательскую работу, обращаться за информацией в архив, отдел анализа и планирования ремонта оборудования, вместе с конструкторами проектировать детали, изобретать новые методы восстановления. Чтобы вырастить из выпускника колледжа настоящего ремонтника, надо не менее пяти лет. Инженерный центр не первый год ведет совместную работу со специалистами Корпоративного университета по привлечению выпускников учебных заведений. За каждым молодым механиком и электриком закрепляется опытный наставник. В подразделении создаются условия для профессионального и карьерного роста.
– Кто получит приглашение на праздник?
– В первую очередь – ветераны ремонтной службы. Многие из них до сих пор трудятся в подразделениях «КАМАЗа», передают опыт молодым. Праздник с механиками разделят руководители, специалисты и работники камазовских энергетических служб. Хочу всем пожелать успешного профессионального роста, новых достижений и открытий. Самое главное – чтобы наш труд был полезен, признан и оценен!
Ремонтники – это люди, обеспечивающие работоспособность всей технологической цепочки компании
Текст: Татьяна Белоножкина
Фото: Виталий Зудин