USD

79,7357

EUR

90,2004

Казань

+19

Наб.Челны

+17

USD

79,7357

EUR

90,2004

Казань

+19

Наб.Челны

+17
Поделиться Vk

Каждый десятый грузовик будет беспилотным уже к 2035 году

58
0
0
0

Михаил Матасов, кандидат социологических наук, зам генерального директора "КАМАЗа" по взаимодействию с органами государственной власти,

заместитель лидера Рабочей группы Автонет Национальной технологической инициативырассуждает о развитии рынка беспилотного транспорта.

ПОЧЕМУ КАМАЗ - ПЕРВЫЙ КАНДИДАТ НА РОБОТИЗАЦИЮ

Система автомобильных грузоперевозок требует коренной модернизации. Сейчас доля коммерческих перевозок в мире – примерно 60%, с тенденцией увеличения к 2025 году до 72%. Это связано с развитием систем доставки «от двери до двери», минуя авиа и морские логистические узлы, ростом экономичности автотранспорта и сокращением расходов на топливо, а также развитием малого и среднего бизнеса, увеличением количества предприятий на рынке транспортных и логистических услуг. Проникновение беспилотников на глобальном автомобильном рынке к 2025 году составит 0,5%, а к 2035 году - около 10%.

Беспилотники на дальнемагистральных перевозках получат широкое распространение уже к 2025 году. Поэтому магистральные тягачи - первые кандидаты на роботизацию. Дело в том, что в классическом грузовом автотранспортном бизнесе 15-20% стоимости перевозки составляет зарплата водителя. 40% времени машина простаивает вследствие ограничений трудового законодательства, еще 40% времени в пути тратится на простои и движение медленнее 30 км/ч из-за пробок. Главной причиной финансовых потерь при перевозке являются непредвиденные поломки, вторая причина - ДТП, которые в 87% случаев происходят по вине водителя. Роботизация магистральных тягачей позволит снизить затраты на оплату работы водителя, снять барьеры трудового законодательства, обеспечить эксплуатацию автомобилей 24 часа в сутки, увеличить среднесуточный пробег на 270%, снизить риски гибели, травматизма и порчи имущества на 90%, исключить возможность нарушений ПДД, снизить расход ГСМ на 20-30%, создать основу для развития цифровых сервисов, используя генерируемую транспортную информацию, создать механизм технологической защиты рынка и обеспечить поддержку отечественных автопроизводителей и производителей автокомпонентов.

БЕЗ БИЛЕТА, БЕЗ ПИЛОТА

Еще одна область развития автороботов – сфера общественного транспорта. Ее мощное развитие ожидается к 2030 году. Не так давно «КАМАЗ» показал проект «ШАТЛ» - модель городской автобусной системы. Сейчас ШАТЛ-прототип – это автобус на 12 пассажиров с возможностью встать в полный рост. В нем полноуправляемая схема поворота колес, электрический привод на одну/две оси, кузов с каркасом из композитных материалов на металлическом основании, адаптивная система построения путей движения в режиме реального времени. В первой, ближайшей фазе развития, которую мы называем «закрытые зоны», мы оцениваем рынок ШАТЛов в 50-90 единиц в год. Мини-автобусы смогут обслуживать парки, наукограды, выставочные центры, музейные комплексы и технопарки. Дальнейшее скачкообразное увеличение рынка произойдет при выходе беспилотников на дороги общего пользования.

РЫНОК БЕСПИЛОТНИКОВ ЗАЙМЕТ МИЛЛИОН ЧЕЛОВЕК

По оценке экспертов, общемировой рынок автороботов к 2025 году достигнет трех триллионов долларов, выручка российских компаний на этом рынке составит 130-140 млрд долларов. Сейчас анализ рынка беспилотников предполагает, что в нем будут заняты один миллион человек. Выгоды использования автороботов очевидны: себестоимость перевозки снизится минимум на 30% при увеличении стоимости грузовика на 7%, откроется доступ на новый рынок трансконтинентальных перевозок - например, Росавтодор прорабатывает реализацию проекта «Караван» с использованием высокоавтоматизированных тягачей, строится автомобильный маршрут в рамках пояса «Нового Шёлкового пути» - работы на территории Китая и Казахстана уже завершены. Суммарный объём рынка, использующего генерируемую транспортную информацию, оценивается в 1,9 трлн. рублей в год к 2030 году, совокупные экономические выгоды оцениваются к этому же году в 2,2 трлн. рублей в год. Спрос на магистральные тягачи КАМАЗ составит 21 тысяч в год к 2025 году. Объём рынка для трансконтинентальных перевозок составит дополнительно 3000 автомобилей в год. Российская Федерация реализует транзитный потенциал важнейшего логистического моста в Евразии, а правильное позиционирование системы сделает её основой нового витка развития цифровой экономики. И, конечно, будет интенсифицировано развитие регионов.

Но давайте будем реалистами: рост урбанизации и непрекращающаяся автомобилизация, постоянное недофинансирование развития инфраструктуры ведет к перегруженности наших дорог, это сдерживает развитие экономики и реализацию транзитного потенциала страны. Зарубежные системы автоматизации грузового транспорта нам не подходят, так как позволяют вести удаленный контроль за транспортом страны, и как следствие, привести к коллапсу на дорогах России.

Поэтому мы должны развивать свой беспилотный транспорт, чтобы сохранить контроль над безопасностью собственного транспортного комплекса. тем более, у отечественных производителей ключевые конкурентные преимущества: уникальное географическое положение - транспортно-логистический мост в евроазиатском регионе а также сложные дорожные и погодные условия, затрудняющие применение зарубежных решений.

0
0
58
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Давайте , уже поднажмите продаваны камазовские, на вас вся надежда! Не хочется опять четырёх дневку. Слышал разговор, как парень продавец в нагрузку к лесовозам впарил миксер. Вот это мастерство, это уровень!
Новыми карьерными грузовиками "КАМАЗа" интересуются покупатели в десятке стран
23.05.2025 16:27
Видать хорошо забашляли Фирдусику, так бы он фиг приехал
Ведущим артистом Сабантуя-2025 в Челнах станет Фирдус Тямаев
23.05.2025 16:24
Лучше всего назначить директором " людоеда сказочного" . Плохо сыграли - сожрал никчомного шайбапуляку( хокеистом наших рукопопых игрунов нельзя назвать). Так и директор сыт будет и стимул у ребят - не хочешь попасть на обед в качестве основного блюда, будь добр играй , как никогда не играл, а не отбывай время , вальяжно прокатываясь туда- сюда.Ну кончутся шайбонёры, пойдет начальником цеха на камаз. Туда партию татжико- узбеков и ещё непойми кого завезли, много голов. Работают они плохо, так что наш директор- людоед голодным не останется. 
Администрацию ХК «Челны» возглавил технический директор клуба
23.05.2025 16:22
Опросили бы только занимающихся, было бы 100%. Как развидеть толстых, очень толстых и очень-очень толстых?
Челны стали вторыми среди самых спортивных полумиллионников России
23.05.2025 16:21
Комментарии

0

Ваш комментарий
Сводка СВО: американцы видят следующий раунд переговоров Москвы и Киева в июне в Ватикане
Сводка СВО: по словам Лаврова, на «сейчас перемирие, а там посмотрим» Россия не согласится; Москва за сутки отбила 24 БПЛА
Пилоты «КАМАЗ-Мастера» взяли на буксир космический корабль
Сводка СВО: Трамп выступил против санкций; Киев готовил теракты на майское перемирие
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть