В течение прошлой недели "КАМАЗ" держал темп производства на уровне 200 автомобилей в сутки – это на 15 машин больше, чем завод выпускал в начале года. О перспективе дальнейшего роста суточного выпуска гендиректор ПАО "КАМАЗ" Сергей Когогин заявил сегодня на пресс-конференции в Москве, посвященной финансовым итогам автогиганта за 2020 год по МСФО.
«В настоящее время мы контрактуем автомобили, которые сможем поставить в сентябре – на ближайшие четыре месяца вся продукция уже продана, - рассказал Когогин. - Поэтому мы взяли на себя задачу увеличить бизнес-план, причем существенно. Год для "КАМАЗа" начинался с темпом производства 185 автомобилей в сутки, затем мы перешли на выпуск 190 единиц. На прошлой неделе мы держали темп 200 автомобилей в сутки. На второе полугодие нашей целью становится объем выпуска 210 машин, но это пока только желаемый параметр. В течение недели нам предстоит оценить возможности как свои, так и поставщиков – после этого будет приниматься решение об увеличении объема производства».
Гендиректор "КАМАЗа" также пояснил, что рынок готов принять и большее количество грузовиков, однако и выпуск 210 автомобилей в сутки означает некоторые производственные сложности – один из конвейеров пришлось бы перевести на трехсменный режим работы. «Я со своим опытом работы в производстве считаю третью смену неэффективной по определению, - отметил спикер, - Для людей это физиологически ненормально, поэтому для компании прирост темпа означает донабор персонала в количестве почти 2 тысяч человек, из которых порядка 500 человек потребовалось бы на конвейер, остальные – на мехобработку. Пока нам удается выпускать 200 автомобилей без изменения численности, за счет повышения производительности труда. Подчеркну, что за апрель мы не отработали ни одной субботы, хотя на мехобработке есть узкие места, которые требуют работы в субботний день».