USD

82,6282

EUR

89,0914

Казань

Наб.Челны

USD

82,6282

EUR

89,0914

Казань

Наб.Челны

Поделиться Vk

«КАМАЗ» принял участие в эксперименте по внедрению электронных накладных

1125
0
2
0

Центр внешней логистики совместно с Центром обслуживания бизнеса, центром закупок и центральной бухгалтерией «КАМАЗа» приняли участие в эксперименте по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа в сфере автомобильного транспорта. Масштабное тестирование проходило в течение месяца на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.

Для инициатора эксперимента – Министерства транспорта РФ – было важно в его рамках проверить взаимодействие всех участников: Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел, Ространснадзора, разработчика прототипа единой государственной системы (технологического оператора) ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», функционального оператора ФБУ «Росавтотранс», грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей. Для «КАМАЗа» оператором электронного документооборота, обеспечившего его возможностью обмена электронными транспортными накладными и путевыми листами, стал Edisoft со своей платформой DropCat, которой пользуются грузоотправители, грузополучатели, перевозчики и водители.

Создание электронного документа инициирует грузоотправитель. После завершения погрузки его подписывает перевозчик, а во время выгрузки – грузополучатель. Последнюю подпись после завершения выгрузки ставит опять перевозчик.

Инициатором проведения эксперимента на «КАМАЗе» стал Центр внешней логистики, при этом компания являлась грузополучателем. Центр закупок провёл договорную работу с поставщиком и организатором эксперимента, ЦОБ обучил работе с платформой, подготовил к работе и провёл необходимые настройки оборудования. Бухгалтерия обработала полученные документы. Машина с комплектующими выгрузилась на складе цеха отгрузки покупных комплектующих центра внешней логистики блока закупок, а документ о получении груза подписал ведущий специалист Тимерлан Камалов. Все участники эксперимента убедились в работоспособности механизма и дали заявку на участие в пилотной обкатке.

Учитывая требования российского законодательства, документы в рамках эксперимента заполнялись как в электронном, так и в бумажном виде. Однако уже в 2021 году Министерство транспорта планирует внедрение электронных транспортных накладных и путевых листов и внесение предложений по изменению нормативно-правовых актов, что позволит обмениваться документами не только через бумажные носители, но и в электронном формате.

Для «КАМАЗа» принципиально важно участие в этом проекте, так как внедрение электронных транспортных накладных и путевых листов – ещё одно направление в цифровизации деятельности автогиганта, которое успешно работает и развивается уже не первый год. Блок закупок совместно с ЦОБ и центральной бухгалтерией активно организовывают перевод поставщиков на электронный документооборот. Сейчас их более 250, объём цифрового формата составляет более 60%.

Реализация проекта ЭТрН и ЭПЛ позволит значительно сэкономить финансовые ресурсы, казалось бы, на такой мелочи, как бумажный носитель. Есть и другие плюсы: поскольку непосредственными участниками являются государственные органы исполнительной власти, заметно упрощается и ускоряется процесс отчётности.

Подразделения «КАМАЗа», понимая значимость подобных преобразований, готовы привлекать к ним поставщиков и перевозчиков, посильно помогать в освоении новых перспективных цифровых технологий, а значит, и к переходу на современную модель управления бизнесом.

Только цифры

По статистике на изготовление одного бумажного документа затрачивается от 400 до 700 рублей. В России годовой оборот составляет около трёх миллиардов перевозочных документов. Для них используется 40 тысяч тонн бумаги, что оценивается более чем в 1,2 триллиона рублей в год.

0
2
1125
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
ни кто ни куда переезжать не собирается. Не понятна логика администрации, 9 мая нет салюта, новый год- голосование устраивают надо или нет салют проводить. Не справедливо и не честно по отношению к населению города. Избранные праздники выбирает администрация. Не понятен их принцип расставления приоритетов. Если решили, что без салютов, то все праздники без салютов тогда.
Челнинский юрист в открытом письме Путину пожаловался на национальный перекос в праздниках
19.06.2024 14:40
при чем тут символ патриотизма. В такое время деньги больше некуда потратить? Хотя бы на ту же гуманитарную помощь.
Челнинский юрист в открытом письме Путину пожаловался на национальный перекос в праздниках
19.06.2024 14:38
Я правильно понимаю, что ей выдали 350 т.р. Потом она вернула 262 т.р + 25 т.р. штрафа. Получается , она в плюсе, у неё осталось ещё 63т.р.. неплохой вид заработка.
Государственные деньги бизнесвумен из Челнов потратила не на бизнес, а на себя
19.06.2024 14:31
Не нравиться, уезжайте жить в другое место.
Челнинский юрист в открытом письме Путину пожаловался на национальный перекос в праздниках
19.06.2024 14:10
Комментарии

2

Ваш комментарий
15.12.2020 14:31
Гость 758

Во тс чем, с чем, а с этим непосредственно согласен, нам нужно все перевести в электронный формат Это вопрос больше даже экологии!!!,

Ответить (0)
15.12.2020 12:59
Гость 569

Даешь ЭДО на КАМАЗе!

Ответить (0)
Сводка СВО: следующим генсеком НАТО станет голландский премьер; Израиль переключился с Палестины на Ливан
Сводка СВО: швейцарский «саммит мира» не принес результатов; Путин обновил аппарат минобороны
Сводка СВО: Страны G7 предъявили России ущерб в $486 миллиардов, которые, по их мнению, нужно вернуть Киеву
Хватит и на новые развороты, и на дублеры: в смету ремонта Яшьлека «ПАД» включил с десяток опций
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть