На отрывшемся сегодня Петербургском международном газовом форуме (ПМГФ) «КАМАЗ» представил три новых продукта газомоторного сегмента автомобилестроения.
Впервые публике была презентована передвижная мастерская КИПиА 62501 на базе вахтового газомоторного автобуса КАМАЗ-6250. Машина разрабатывалась специально для нефтегазовой отрасли, с ее помощью можно ремонтировать аппаратуру на объектах, удаленных от стационарных баз. Мастерская рассчитана на водителя и трех пассажиров, имеет четыре спальных места, включая одно, раскладывающееся в три кресла. Она оснащена холодильником, электросетью на 220 В, пространство разделено на жилую, рабочую и кухонную зоны.
В автомобиле установлен газовый рядный шестицилиндровый двигатель Евро-5 мощностью 279 л. с., а также шестиступенчатая КПП-автомат. Кузов имеет усиленный стальной каркас, облицован композитными материалами. Полная масса автомобиля – 16 т, длина – 9660 мм, высота – 3780 мм, ширина – 2550 миллиметров.
Вторым экспонатом в экспозиции «КАМАЗа» стал газомоторный низкопольный автобус НЕФАЗ-5222, который может использоваться в качестве вахтового. Экстерьер новинки обладает оригинальным дизайном: кузов обшит композитными материалами по новой технологии, а крыша изготовлена из сэндвич-панели для лучшей тепло- и шумоизоляции. Кроме того, для быстрой посадки/высадки пассажиров дверной проем автобуса расширен с нормативных 650 мм до 900 мм, ступени же отсутствуют. В салоне 41 сидячее место, здесь же установлены стеллажи и колесная арка, рассчитанные на 1,5 кубометра багажа помимо ручной клади. Микроклимат в салоне поддерживается системой климат-контроля с воздушными завесами.
НЕФАЗ-5222 оборудован шестиступенчатой автоматической КПП со встроенным ретардером, снижающим износ тормозных накладок. Газовый двигатель Евро-5 мощностью 290 л. с. работает на метане, 8 баллонов с которым емкостью 123 л. каждый монтируются на крышу. Заправляться можно с обеих сторон, а в качестве опции предусмотрена установка еще двух баллонов. Кроме прочего, автобус оборудован системами EBS, ASR, системами навигации GPS или ГЛОНАСС, видеонаблюдением.
Третьим новым продуктом на стенде «КАМАЗа» стал рядный шестицилиндровый двигатель с принудительным зажиганием, работающий на природном газе. Мотор мощностью 460 л. с. и с крутящим моментом 2000 Н·м соответствует экологическому классу Евро-5. По всем основным узлам и агрегатам он унифицирован с дизельным двигателем КАМАЗ Р6 910, уже зарекомендовавшим себя в эксплуатации.
Газовые двигатели будут устанавливаться на магистральные тягачи КАМАЗ поколения К5. Ресурс такого мотора составляет 1 млн километров. По топливной экономичности и межсервисному интервалу он не уступает лучшим мировым аналогам.
Фото: ПАО "КАМАЗ"