Гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин выступил на VIII ежегодной конференции «Цифровая индустрия промышленной России» при участии премьер-министра РФ Михаила Мишустина и зампредседателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко.
На заседании Когогин в качестве председателя Индустриального центра компетенций (ИЦК) «Автомобилестроение» рассказал о перспективах развития в сфере импортозамещения в России, совершенствовании и популяризации российского софта.
По словам Когогина, главная сложность заключается в разработке и замене авторских технических систем, таких как CAD, CAE и PDM. Поскольку эти системы ориентированы на процессы, промышленность не может перейти с одной системы на другую в процессе разработки. Переход возможен только в начале разработки нового автомобиля, двигателя и т.д.
«Мы пришли к пониманию, что переход на отечественные CAD\CAE и PLM системы будет плавный. В первую очередь будут переноситься процессы управления данными, во вторую очередь – трёхмерные модели. Что касается таких транзакционных систем, как ERP, CRM, здесь решения на рынке существовали и ранее в достаточно высокой степени готовности», – пояснил Когогин.
В 2022 году компании, включенные в ИЦК , начали работу над тремя проектами, связанными с системами проектирования и управления инженерными данными.
«Было принято решение развивать две альтернативные отечественные платформы. «АВТОВАЗ» и «ГАЗ» приняли решение провести переход на решение T-Flex. «КАМАЗ» в качестве целевой системы выбрал решение САРУС, разрабатываемое «Росатомом», – поделился планами по развитию данного направления Когогин
Программное обеспечение PLM-класса САРУС − это система управления всем жизненным циклом изделий, от проектирования до эксплуатации, созданная для промышленных предприятий на российской операционной системе Astra Linux от «Росатома».
Кроме того, Когогин отметил, что особое внимание уделяется созданию собственной операционной системы для автомобилей, которая опережает некоторые импортные аналоги. Это решение разрабатывается в новой компании «Атом» в рамках создания российского электромобиля.
Фото: ПАО "КАМАЗ"