«КАМАЗ» поставит свыше 400 единиц спецтехники для строительства высокоскоростной железной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. Заказчиком выступает группа компаний «Нацпроектстрой». Сумма контракта превышает 3,7 млрд рублей.
«"КАМАЗ" располагает необходимыми компетенциями, многолетним опытом и большими производственными возможностями в области разработки и выпуска широкого спектра автотехники. Мы готовы поставить необходимую спецтехнику и оказать содействие в реализации этого важного для страны проекта. Уверен, что консолидация усилий ведущих российских компаний позволит в короткие сроки достичь приоритетные цели в рамках строительства первой в стране высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург», – прокомментировал гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин.
До конца 2025 года автопарк «Нацпроектстроя» пополнят 149 самосвалов, более 50 бетоносмесителей, а также тягачи, топливозаправщики, поливомоечные машины и вахтовые автобусы, произведенные компанией из Набережных Челнов.
По словам главы «Нацпроектстроя» Алексея Крапивина, трасса будет проходить через сложные участки с непростыми погодными и геологическими условиями, поэтому к технике предъявляются особые требования. Он также рассказал о нестандартной технологии укладки пути, которая ранее не использовалась в России на таких крупных объектах.
«На ВСМ поезда будут ездить не по железобетонным шпалам и балласту, а по железобетонным плитам – безбалластному верхнему строению пути. Конструкция состоит из нескольких слоев бетона: верхний – высокопрочные плиты заводского изготовления, средний слой – из безусадочного бетона, который до сегодняшнего дня еще не применялся в российском транспортном строительстве, самый нижний – из привычного бетона с армированием стальной арматурой. Такая конструкция будет укладываться и на земляном полотне, и на мостах», – поделился Крапивин.
В подготовительных работах уже задействованы свыше 4 тысяч специалистов. В основной этап стройки, по расчетам, будут вовлечены до 40 тысяч человек.
Фото: ПАО "КАМАЗ"