Ученые инновационного центра «КАМАЗ» и Московского политехнического университета разработали алгоритм управления торможением электробусов. Новая система позволяет снизить амплитуду колебаний при экстренном торможении в шесть раз, предотвращая занос транспортного средства на скользкой дороге.
Особенность системы заключается в ее способности отслеживать проскальзывание колес и автоматически перераспределять тормозное усилие между механическими тормозами и системой рекуперативного торможения электродвигателем. Как рассказали ученые, это особенно важно для современных электробусов с индивидуальным приводом колес, где при резком торможении часто возникают опасные вибрации, приводящие к потере управляемости.
Эффективность разработки подтверждена испытаниями. На мокром базальтовом покрытии амплитуда колебаний крутящего момента снизилась с 1850-2500 Нм до 500-750 Нм, а максимальные значения – с 6000-8500 Нм до 1000-1500 Нм. При использовании новой системы на скользкой поверхности уровень автоколебаний угловых скоростей вращения колес снизился на 80%, а уровень суммарных тормозных моментов на ведущих колесах – на 96%.
Важным преимуществом системы является сохранение управляемости электробуса даже при экстренном торможении. Во время испытаний транспорт с новым алгоритмом успешно выполнял маневры уклонения от препятствий при торможении, тогда как электробус со стандартной антиблокировочной системой терял способность поворачивать.
Фото: Московский политехнический университет
Отлично!
Ответить (0)