Грузовик с полностью ручным управлением и подъемным механизмом, который позволяет занять кресло, не забираясь в кабину, опробовали на практике демобилизованные участники СВО. Первыми тестировщиками социально ориентированного КАМАЗа для воителей с ограниченными возможностями стали подопечные фонда «Защитники Отечества» Константин Исаев и Вячеслав Скворцов. Бойцы, потерявшие в зоне спецоперации ноги, прогнали седельные тягачи КАМАЗ-54901 поколения К5 по полигону ПАО "КАМАЗ".
«Я благодарен «КАМАЗу» за этот проект, - оценил машину после прогона Исаев. - Думаю, что смогу вернуться в любимую профессию, работать и наслаждаться жизнью в послевоенное время».
Скворцов охарактеризовал грузовик, как внушающий доверие. «Это «автомат», и здесь практически ничего не надо делать, так как скорости он сам переключает – просто сиди и управляй машиной. Современный, надежный грузовик. Считаю, что это грандиозные перспективы, это позволит жить полноценной жизнью», - отозвался водитель.
КАМАЗ, адаптированный для вождения с ограниченными возможностями управления, совместно разработали Научно-технический центр автогиганта из Набережных Челнов и ООО «Эйдос-Инновации». Помимо того, что кресло в его кабине оснащено гидравлическим подъемным механизмом и предлагает посадку непосредственно с земли, дверь тоже открывается и закрывается автоматически. Для обоих функций предусмотрено дистанционное управление, а вместо педалей газа и тормоза имеется один универсальный рычаг.
Вместе с тем все возможности флагманского тягача в этой версии сохранены. Грузовик оснащен двигателем KAMAЗ класса «Евро-5» с рабочим объемом 13 л и мощностью 482 л. с., а также 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с низким уровнем шума и высоким КПД.
«Эта версия создана специально для того, чтобы наши ветераны СВО после возвращения домой могли социализироваться, работать на тягачах в сфере грузовых перевозок и зарабатывать деньги», – пояснил концепцию директор департамента конструкторско-технологических изменений ПАО «КАМАЗ» Марат Садыков.
По словам председателя совета директоров «Эйдос-Инновации» Рамиля Гайнутдинова, проект "КАМАЗа" трудно переоценить, так высока его социальная значимость. «Как только наша разработка будет доведена до сертификации, огромное количество ребят – и демобилизованных, и военнослужащих - смогут сесть за руль этого замечательного автомобиля», – отметил Гайнутдинов.
Напомним, грузовик для людей с ОВЗ впервые был представлен общественности 30 мая в ходе рабочего визита в Набережные Челны первого заместителя председателя правительства РФ Дениса Мантурова. Сразу после презентации Мантуров поручил ответственным федеральным министерствам и Росстандарту заняться разработкой нормативной базы, которая обеспечит допуск водителей с ОВЗ к коммерческим перевозкам на специально оборудованных автомобилях. Обучать нюансам вождения такой машины будущих дальнобойщиков готовы автошколы ДОСААФ. На прошлой неделе о спецверсии тягача узнал и президент России Владимир Путин – о готовности автомобиля ему доложил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.