Грузовик с полностью ручным управлением и подъемным механизмом, который позволяет занять кресло, не забираясь в кабину, опробовали на практике демобилизованные участники СВО. Первыми тестировщиками социально ориентированного КАМАЗа для воителей с ограниченными возможностями стали подопечные фонда «Защитники Отечества» Константин Исаев и Вячеслав Скворцов. Бойцы, потерявшие в зоне спецоперации ноги, прогнали седельные тягачи КАМАЗ-54901 поколения К5 по полигону ПАО "КАМАЗ".

«Я благодарен «КАМАЗу» за этот проект, - оценил машину после прогона Исаев. - Думаю, что смогу вернуться в любимую профессию, работать и наслаждаться жизнью в послевоенное время».
Скворцов охарактеризовал грузовик, как внушающий доверие. «Это «автомат», и здесь практически ничего не надо делать, так как скорости он сам переключает – просто сиди и управляй машиной. Современный, надежный грузовик. Считаю, что это грандиозные перспективы, это позволит жить полноценной жизнью», - отозвался водитель.

КАМАЗ, адаптированный для вождения с ограниченными возможностями управления, совместно разработали Научно-технический центр автогиганта из Набережных Челнов и ООО «Эйдос-Инновации». Помимо того, что кресло в его кабине оснащено гидравлическим подъемным механизмом и предлагает посадку непосредственно с земли, дверь тоже открывается и закрывается автоматически. Для обоих функций предусмотрено дистанционное управление, а вместо педалей газа и тормоза имеется один универсальный рычаг.

Вместе с тем все возможности флагманского тягача в этой версии сохранены. Грузовик оснащен двигателем KAMAЗ класса «Евро-5» с рабочим объемом 13 л и мощностью 482 л. с., а также 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач с низким уровнем шума и высоким КПД.
«Эта версия создана специально для того, чтобы наши ветераны СВО после возвращения домой могли социализироваться, работать на тягачах в сфере грузовых перевозок и зарабатывать деньги», – пояснил концепцию директор департамента конструкторско-технологических изменений ПАО «КАМАЗ» Марат Садыков.
По словам председателя совета директоров «Эйдос-Инновации» Рамиля Гайнутдинова, проект "КАМАЗа" трудно переоценить, так высока его социальная значимость. «Как только наша разработка будет доведена до сертификации, огромное количество ребят – и демобилизованных, и военнослужащих - смогут сесть за руль этого замечательного автомобиля», – отметил Гайнутдинов.
Напомним, грузовик для людей с ОВЗ впервые был представлен общественности 30 мая в ходе рабочего визита в Набережные Челны первого заместителя председателя правительства РФ Дениса Мантурова. Сразу после презентации Мантуров поручил ответственным федеральным министерствам и Росстандарту заняться разработкой нормативной базы, которая обеспечит допуск водителей с ОВЗ к коммерческим перевозкам на специально оборудованных автомобилях. Обучать нюансам вождения такой машины будущих дальнобойщиков готовы автошколы ДОСААФ. На прошлой неделе о спецверсии тягача узнал и президент России Владимир Путин – о готовности автомобиля ему доложил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.

Видео: ПАО "КАМАЗ"
Фото: "Вести КАМАЗа"
Это все конечно важно. Но если просто смоделировать ситуацию. Я например владелец компании, которая занимается перевозкой грузов. Мне зачем эта машина с таким пакетом опций, за большие еще к тому же деньги? Я занимаюсь благотворительностью? Нет. Мое дело зарабатывать деньги. Кто-то скажет: у тебя нехватка водителей, ты будешь принимать на работу участников СВО- инвалидов. Нет не буду. Кто меня заставит? Никто. Зачем мне такие приключения?
Ответить (0)Круто! Молодцы. За идею респект. Да, требуются доработки. Все всё понимают. Вдруг что-то случится на дорого, всякое бывает. Так же вопрос по коляске, коляска не будет всегда внизу стоять и ждать своего хозяина. За идею респект огромный. Как начало чему-то достойному подходит идеально. Так держать, Камаз!!!
Ответить (0)хороший проект, надеюсь будет внедрен
Ответить (0)Мне интересно, если колесо пробьёт он сам будет менять его??? Или ещё если что-то в пути сломается, ремонт кто будет делать??? Тут здоровые мужики не каждый на эту работу согласится.
Ответить (0)супер! Конструкторы молодцы! Браво!
Ответить (0)на трассе его тоже коляска будет ждать там где он "выходить" будет? необходимо доработать устройство креплением для складывающейся коляски, которая будет крепиться на этот механизм. чтоб она поднималась вместе с водителем.
Ответить (0)