USD79.3146 EUR92.8621
Казань
-9 °C
Наб.Челны
-12 °C
18 июн 2018 в 00:00

«КАМАЗ» выпускал автомобили «КАМА» и «МИШКА»

287
0
2
Назад к новостям

Легковушки на автогиганте пытались делать до «ОКИ». Первый генеральный директор автогиганта Лев Васильев лично испытал автомобиль «КАМА»: после «Волги» в микроавтомобиле оказалось не очень комфортно. «Вести КАМАЗа» цитируют записки директора музея КАМАЗа, блогера Александра Чухонцева. 

Осенью 1975 года, наряду с другими проектами, на «КАМАЗе» появилась идея создания направления легкового автостроения. На автогиганте в те годы активно использовались для технологических нужд польские заднемоторные микролитражки ФИАТ-126Р. Именно его компоненты: силовой агрегат и многое другое, было решено взять за основу в проектировании будущей переднеприводной микролитражки.

Вспоминает Сергей Варламович Екимов:

«Весь силовой агрегат с коробкой передач просто переставили вперед, конечно пришлось кое-что переделать и поменять. После непродолжительных поисков вариантов исполнения кузова и за неимением достаточных мощностей и спецоборудования, пришли к решению создать утилитарный универсальный каркасно-тентовый кузов, для широкого использования в домашнем хозяйстве, и отдыхе. 
В июле 1978 года макет был готов и мы его привезли на берег Камы для «натурных» фото-испытаний. Автомобиль имел 4-5 местный салон и его можно было легко трансформировать из открытого в закрытый тентом кузов с помощью набора кузовных элементов. В основе кузова было практически герметичное, стеклопластиковое «корыто». Конечно, макет был сделан из фанеры и древесины и других подручных материалов. Дуга безопасности разделяла салон так, что в задней части можно было организовать грузовой отсек. Двери могли сниматься и заменяться легкой поворотной штангой обеспечивающей безопасность». 

Первому образцу автомобиля было дано название «КАМА».

Такое название пошло то ли по названию талисмана приближающейся Московской Олимпиады-80, то ли по похожести автомобиля на медвежонка… Скорее всего, второе, так как он действительно был похож на медвежонка, а урчащий фиатовский «воздушник» усиливал образ! Если «КАМА» была покрашена в простой желто-оранжевый цвет, то «МИШКУ» покрасили в перламутровый металлик, а сиденья обшили более дорогой тканью от легковых автомобилей, сделали хорошую термо-шумоизоляцию всего салона. От этого автомобиль, конечно, смотрелся значительно выгодней предшественника.

Что было с этими мини-автомобилями потом, больше фото и рассказ Сергея Екимова полностью - в блоге директора Музея КАМАЗа Александра Чухонцева.

https://vestikamaza.ru/blogs/ChukhontsevAN/otkuda-vytekala-oka-ili-kak-nachinalas-legkovaya-tema-na-kamaze.php

287
0
2
- Автор статьи

Анжелика Акуева

Все новости автора
Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписатся
Последние комментарии
Гость 1074

Гость 841, За убийство столько же? Не утрируй, надо ещё жёстче наказывать, что бы и в мыслях не было сопротивляться представителям власти.

Сопротивление при задержании стоило челнинцу трех лет свободы сегодня в 15:42
Гость 1073

Что-то мощность мотора не сообщили...

Дизельный двигатель КАМАЗ стал сердцем мощнейшего трактора «Ростсельмаша» сегодня в 15:35
Гость 841

Да уж что то дядюшка Трамп разгулялся не на шутку! Политика США становится более жесткой и жестокой. Что им сделали рыбаки? Ах да своей нефти мало решили чужую экспроприировать

Сводка СВО: в Москве подорван автомобиль представителя Генштаба РФ; украинская элита выводит за рубеж активы и вывозит семьи сегодня в 15:11
Гость 841

Это как же нужно ездить товарищи чтобы так вот на рельсах оказаться??? Кому права выдают? Или их по сути купили?

Перевернувшаяся легковушка перекрыла движение трамваев на Московском проспекте сегодня в 15:02
Комментарии0
Подписывайся
на Telegram
Поделится Vk