Правительство Москвы, «КАМАЗ», «НАМИ» и «Яндекс» заключили соглашение о сотрудничестве в области развития и внедрения беспилотного транспорта в столице.
Подписание состоялось на главной площадке Московского урбанистического форума в концертном зале «Зарядье». Свои подписи под документом поставили мэр Москвы Сергей Собянин, директор по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров, гендиректор института «НАМИ» Сергей Гайсин и гендиректор «Яндекса» Елена Бунина. Соглашение подписано на пять лет с возможностью продления.
Документ предполагает развитие и внедрение в Москве технологий беспилотного управления на всех видах городского пассажирского транспорта, технологий телематических транспортных и интеллектуальных автомобильных систем, формирование нормативной правовой и технической базы. Отдельный пункт – подготовка кадров в сфере разработки, испытаний и эксплуатации беспилотного транспорта. Кроме того, предусматривается разработка и апробация решений, связанных с кибербезопасностью при эксплуатации «беспилотников».
Ирек Гумеров подчеркнул, что партнёрство между столицей, производителями и ИТ-компаниями даст возможность для развития новых технологий. «Беспилотный транспорт открывает огромные перспективы для города и его жителей, – сказал он. – И конечно, лидерство Москвы – это большой потенциал для успеха в этой программе». Также Ирек Гумеров напомнил, что в период проведения чемпионата мира по футболу в Казани были продемонстрированы возможности беспилотника «ШАТЛ», разработанного на «КАМАЗе» совместно с «НАМИ». «Возили там наших пассажиров и видели их реакцию. И понятно, что такой транспорт уже в ближайшее время будет входить в нашу жизнь и менять её», – отметил Гумеров.
Принимая участие в панельной дискуссии «Осторожно – беспилотники. Экономика и технологии перехода к беспилотному городу», Ирек Гумеров отметил, что беспилотный транспорт может повысить безопасность на дорогах города, снизить трафик и дать новые возможности для общественного транспорта: «Будет примерно на 70% меньше парковок, потому что беспилотный транспорт будет более эффективно использоваться. Безопасность движения может повыситься на 90%, так как автономные автомобили более предсказуемы. Также за счёт более плотного потока и умения двигаться на более близких расстояниях, за счёт общения автомобиля с автомобилем, ожидается рост пропускной способности на 30%».