25 февраля в Москве в присутствии Председателя Правления ПАО «Газпром» Алексея Миллера и Генерального директора ГК «Ростех» Сергея Чемезова генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и генеральный директор ООО «Газпром газэнергосеть гелий» Любовь Бриш подписали План мероприятий по серийному выпуску автомобилей (тягачей для транспортировки гелия в ИЗО-контейнерах), использующих сжиженный природный газ (СПГ) в качестве моторного топлива.
В декабре 2019 года Стороны согласовали спецификацию седельного тягача КАМАЗ-5490 NEO с двумя криобаками, который обеспечит запас хода без дозаправки по маршруту следования 1400 км. А в мае текущего года на площадке ПАО «КАМАЗ» состоится демонстрация первого опытного образца. Однако уже сейчас можно утверждать, что по совокупности технических характеристик отечественный автомобиль не будет уступать лучшим зарубежным аналогам.
Также, согласно Дорожной карте, ПАО «КАМАЗ» будут реализованы мероприятия по подготовке дилерских центров обслуживания автопарка ООО «Газпром газэнергосеть гелий». Выполнение Сторонами условий подписанного Плана позволит обеспечить надежную транспортную логистику экспортного канала сбыта всего объема товарного гелия Амурского газоперерабатывающего завода с использованием самых современных автомобилей российского производства, работающих на природном газе.
Важным аспектом сотрудничества ООО «Газпром газэнергосеть гелий» и ПАО «КАМАЗ» является тот факт, что седельный тягач с двумя криобаками, использующий СПГ в качестве моторного топлива, был разработан специально для участия в Восточной газовой программе, реализуемой ПАО «Газпром» по поручению Правительства Российской Федерации.
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин: «С сжиженным природным газом связаны большие перспективы, сегодня его рассматривают как новый этап развития рынка газомоторного топлива. Применение СПГ в альянсе с КАМАЗ-5490 NEO, одним из наиболее популярных автомобилей из нашей новейшей линейки с улучшенными техническими характеристиками – это оптимальное решение ввиду соответствия экологическим требованиям на фоне высокого экономического эффекта. Уверен, что результаты этого сотрудничества раскроют весь потенциал СПГ для использования в магистральных перевозках».
Генеральный директор ООО «Газпром газэнергосеть гелий» Любовь Бриш: «Мы рассчитываем на долгосрочное и плодотворное сотрудничество с ПАО «КАМАЗ». Применение в рамках нашего проекта российского автомобиля, использующего СПГ, – это не просто пример импортозамещения, но и реальная экономия средств, поскольку природный газ дешевле дизельного топлива. Кроме того, использование двигателей на СПГ снижает выбросы токсичных веществ в окружающую среду».
не водитель дирижабля, а машинист)))\n
Ответить (0)Сколько на Камазе платят водителю дирижабль?
Ответить (0)Гелий можно в дирижабле везти
Ответить (0)