Хорошо известно, что на прессово-рамном заводе происходит не только штамповка, сварка и сборка основных узлов автомобилей КАМАЗ, но и производится их специальная окраска.
Сегодня окрасочное производство представляет собой несколько окрасочных линий, где происходит подготовка поверхности, грунтование, шлифовка, нанесение мастики и цветной двухслойной окраски. Новое оборудование немецкой линии окраски ДЮРР, которое было запущено на заводе в цехе окраски №2 в 2010 году, не имеет себе равных в России по цветовой гамме и прочности окраски.
Окрасочная линия фирмы ДЮРР. Июнь 2010 года.
Маляр окрасочной линии ПРЗ. Фотография Виталия Зудина. 2021 год.
А с чего всё начиналось? 45 лет назад, в сентябре 1977 года на ПРЗ в пуско-наладочном режиме начала действовать линия окраски кабин - первая в цехе окраски №2.
До этого события все выпущенные камазовские кабины проходили обработку по обходному варианту. Теперь же все операции - от мойки и грунтовки до покрытия эмалью – стали осуществляться по единому техпроцессу.
Основными цветами для кабин автомобилей КАМАЗ в 1970-х годах были красный (для седельных тягачей), голубой (для бортовых автомобилей), жёлто-оранжевый (для самосвалов).
На главном сборочном конвейере КАМАЗа.
Самосвал КАМАЗ-5511.
Седельный тягач КАМАЗ-5410.
Бортовой автомобиль КАМАЗ-5320.
Модели автомобилей КАМАЗ в традиционной первоначальной окраске.
Предлагаю вам посмотреть исторические фотографии строительства и монтажа оборудования в цехе окраски №2 прессово-рамного завода.
Декабрь 1975 года.
Ноябрь 1976 года.
Март 1977 года.
Июль 1977 года.
Август 1977 года.