USD

73,1904

EUR

86,8624

Казань

+20

Наб.Челны

+26

USD

73,1904

EUR

86,8624

Казань

+20

Наб.Челны

+26
Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Какие дефекты обнаруживали у первых КАМАЗов?

305
0
0
0

Первый главный конструктор «КАМАЗа» вспоминает, какие доработки были внесены в грузовик после начала эксплуатации машин.

В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и  работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, какие дефекты обнаруживались у первых КАМАЗов.

«Никто, конечно, тогда не знал, с какими дефектами мы столкнемся, как они проявятся, когда дадут о себе знать. Но заблуждений о том, что всё обойдется, унас не было, Об этом говорил весь опыт постановки на производство новых машин, то есть всё то, что было до нас. Никакие заводские или междуведомственные испытания с любой, самой жесткой программой, не страхуют вас от дефектов, которые появляются при эксплуатации машин. Выражение «автомобиль дорабатывается на плечах потребителя», очень точно характеризует суть явления. Правда, Лев Васильев похвалил Кригера за конструкцию автомобиля после первого года эксплуатации. Пробеги составляли до 80 тысяч километров, дефектов было мало, запасные части не расходовались. Но это обстоятельство нас не расхолаживало. Для меня вопрос стоял так: будем ли мы, конструкторы, опережать дефекты, не допуская их разрастания, или дефекты опередят нас.
Мы начали легко и уверенно. Относительно быстро усилили передние ступицы - на них плохо держались колёса. Переработали центрифугу, и она стала эффективно очищать масло в двигателе. Поправили крепление дифференциала. Перешли на более надежный привод стеклоочистителей. И с самого начала почувствовали нарастающее, упорное сопротивление изменениям. Прежде всего со стороны производства. Но всё это были цветочки, ягодки были впереди.
Где-то на втором и третьем году выпуска начали поступать рекламации на двигатели. Основными дефектами были износ поршневых колец и задиры гильз. Опытный Поташев быстро «перевел стрелку» со своего завода и объявил причиной дефектов «пылевой износ». Виноват не завод, а эксплуатационники: не меняют вовремя элементы воздушных фильтров, а то и ездят без них. Кроме того, в системе много мест подсоса грязного воздуха. Отсюда и износ. Эта «домашняя заготовка» Поташева закрывала многие нарушения технологии, которые имеют место в любом производстве двигателей, и с этой точки зрения она была вредна для молодого коллектива работников завода. Но объективности ради нужно было признать, что Виктор Денисович в данном случае был прав. Мы с Шестаковым решили прежде всего объявить «войну» любым подсосам грязного воздуха. Параллельно обрушили на эксплуатационников тысячи листовок, плакатов, инструкций и схем, разъясняющих, как нужно обслуживать систему очистки воздуха с тем, чтобы не допустить попадание пыли внутрь двигателя. У нас появились десятки добровольных помощников, разъяснявших наши требований», - говорится в книге

Фото: Музей КАМАЗа,«Ступени. Записки главного конструктора»

0
0
305
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
зато натуральные продукты с рук, чем в магазине
Чем опасна покупка продуктов с рук на улице? Рассказывает Роспотребнадзор РТ
29.07.2021 16:44
ни знаю на рынках покупаю , каждый год и ни чего живы здоровы. уж видно кто может сам собрать поехать , а кто около дороги соберёт.
Чем опасна покупка продуктов с рук на улице? Рассказывает Роспотребнадзор РТ
29.07.2021 16:33
О чудесах:) медицины и пандемии - телега вирусомания
Спрос на медсестер за год вырос больше, чем вдвое, а их максимальная зарплата в Челнах достигла 53 тысяч
29.07.2021 15:35
Проходил мимо несколько раз, вроде говорили на нашем языке. Но вот что плохо, там есть рядом объекты во дворе дома 26/21 и напротив башен по дальше к проспекту мира, там есть недоделанные элементы. Т.е. начали и бросили. Это не асфальтированные ямы где собирается вода и мусор. Написал жалобу по этому поводу, посмотрим доведут до уме или нет.
Фонтан, новые дорожки и освещение: как продвигается реконструкция бульвара Юных Ленинцев (+фоторепортаж)
29.07.2021 15:05
Новости СМИ2
Комментарии

0

Ваш комментарий
Организаторы Спасской ярмарки-2021 обещают 270 бесплатных мастер-классов
В некоторых подразделениях «КАМАЗа» будут отстранять непривитых сотрудников от работы
На заводе двигателей появился новый эталонный участок (+фото)
«Работали в одном составе около 15 лет»: чем прославилась комсомольско-молодежная бригада Юрия Хлюпина
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter