USD

70,9674

EUR

82,6841

Казань

Наб.Челны

USD

70,9674

EUR

82,6841

Казань

Наб.Челны

Поделиться FaceBook
Поделиться Google+
Поделиться OK
Поделиться Twitter
Поделиться Vk

Как собрать команду успешного проекта: советы руководителей стартапов «КАМАЗа»

272
0
2
0

Многие уверены: главное в стартапе – идея. Но мало кто задумывался, как часто и почему погибают даже самые перспективные задумки. Одна из топ-причин – неправильная команда. А как же собрать правильную?

Создание уникальных решений с нуля – высокоинтеллектуальная работа, люди здесь – главное. В данном случае важно уделить особое внимание составу команды. Мы не раз наблюдали, когда в команду проекта выбирали людей по любым причинам, но только не по компетенциям: «Он мой коллега, мы дружим 10 лет, я не могу не позвать его в проект», «Этот человек – душа компании, с ним мы весело пойдём к цели» и так далее. Мы не хотим сказать, что это неправильно, членам команды должно быть комфортно друг с другом. Мы лишь хотим намекнуть – нужно выбирать лучших, а друзья пусть останутся друзьями.

Что же делать руководителю проекта?

Возьмите команду в аренду

Когда в проект нужен не один специалист, а целая команда, проблема поиска нужных людей ощущается острее. В узких областях качественных кадров мало, а собирать команду с нуля и обучать – долго, дорого и рискованно. Здесь лучше отдать задачу на аутсорсинг – привлечь специалистов со стороны.

Стартапхак. В основе любой успешной команды лежит треугольник: классные менеджер, продажник и технарь. Этих людей нужно держать в штате, а остальное можно делегировать на сторону.

Ищите людей сами

Самая большая ошибка на первом этапе – поручить создание команды кому-то другому. Потенциальные работники чаще отзываются либо на идею вашего проекта, либо на харизму основателя. Человек же со стороны будет заточен только под цель «найти», зажечь в людях искру сможете только вы.

Стартапхак. Самостоятельный поиск команды всегда выгоднее и эффективнее. Ищите кадры через социальные сети, с помощью знакомых, по тёплым связям, мониторьте профессиональные сообщества. Подыскивая новичков в свою команду, проводите минимум два этапа отбора – личное собеседование и домашнее задание. Дайте им возможность проявить себя.

Держите чуть меньше людей, чем нужно

Стартап – всегда риск, в том числе финансовый, поэтому нужно расходовать ресурсы рационально. Здесь можно допустить ситуацию дефицита компетенций, численности команды, это не страшно. Практикой проверено: на начальном этапе более живучими стартапами являются команды из двух-трёх человек. Большой штат замедляет возможности быстрого реагирования на изменения и снижает эффективность коммуникаций внутри команды.

Стартапхак. Нехватку кадров восполнят действующие члены команды, самостоятельно освоив необходимые знания на просторах интернета. В начале пути этого будет достаточно.

Больше общайтесь с командой

На старте это понимают все, однако со временем жизнь основателя проекта превращается в гонку: переговоры, встречи, важные задачи… На команду времени не остаётся. На этом этапе проект начинает разваливаться. Общение с командой – очень важная составляющая работы лидера проекта. Вы удивитесь, что понятные вам вещи для сотрудников могут быть совершенно неочевидны.

Стартапхак. Слушайте свою команду. Они расскажут многое, чего вы не знаете: о клиентах, продукте, процессах. Устраивайте регулярные встречи, даже вне офиса. Помимо работы делитесь личным, узнайте, как коллеги провели отпуск или как делают ремонт в квартире. Будьте ближе.

Не бойтесь прощаться с людьми

Люди будут приходить и уходить, особенно на начальном этапе. У них поменяются интересы, мотивация, им разонравится идея проекта и так далее. Ваши ожидания от команды тоже будут меняться. Сперва вам потребуются просто исполнители, потом вы будете ждать от них инициативы и вовлечённости. Не всегда вы будете совпадать.

Стартапхак. Если человек не справляется уже в первый месяц, не тяните, расставайтесь с ним. Второй шанс не гарантирует, что он справится. Помните: у стартапа нет времени раскачиваться, нужно быстро бежать.

Советы бывалых

В портфеле «КАМАЗа» уже восемь действующих стартапов. Мы поинтересовались у их организаторов тонкостями работы с командой.

На какой стадии сейчас находится команда?

Марина Спиридонова, маркетплейс грузовиков «Тракинсток»:

– На сегодняшний день в команде пять человек. Также есть подрядные организации, оказывающие нам услуги в части разработки и административной поддержки сайта, построения рекламной кампании и SEO-продвижения.

Павел Соломонов, «Экспресс-запчасть»:

– Нас сейчас четверо, и мы ищем ещё сотрудника по работе с клиентами. Сфера очень интересная, обращайтесь ко мне по тел. 960-077-26-51.

Ильгиз Сиразутдинов, Equservice:

– На данный момент в сервисе работает три человека. Пока справляемся, в дальнейшем нам нужны будут кадры с новыми компетенциями.

Чем привлечь ценного специалиста начинающему предпринимателю?

Марина:

– Интересными задачами. Стоять у истоков компании, которую ждёт большое будущее, интересно каждому с точки зрения опыта, новых задач, нестандартных направлений работы. Сотрудников мотивирует не только финансовая сторона вопроса, очень часто это слаженная команда, в которой есть взаимопонимание, поддержка, помощь, возможность быть услышанным, ощущение себя важным звеном.

Ильгиз:

– На раннем этапе развития стартапа единственный способ привлечь ценного сотрудника – заразить идеей и вместе развивать проект.

Как и где искать ценные кадры?

Марина:

– Мы все хотим ответственных сотрудников, готовых работать день и ночь, инициативных, целеустремленных, работающих на результат. На практике же у большинства соискателей цели свои – работать поменьше, а зарабатывать побольше. Таких выдаёт вопрос: «Сколько я буду получать?». Он, безусловно, важен, но правильнее, наверное, спросить, «сколько я смогу зарабатывать, выполняя данные мне поручения». Одних своих работников я нашла на hh.ru, других по рекомендации, есть сотрудник, который сам нас нашёл.

Ильгиз:

– Пополнить проект ценными кадрами можно среди знакомых, по рекомендациям или поискать в других проектах.

Какая мотивация у вашей команды?

Ильгиз:

– Мотивация команды – вырасти из стартапа в успешный бизнес, стать «единорогами»* в своём направлении.

Как расставаться с людьми?

Марина:

– Здесь важно уважать друг друга и понимать, если цели и желания не совпадают, то лучше прервать отношения и дать возможность человеку реализовать себя в другом месте. Поэтому расставаться, по возможности, нужно на хорошей ноте и не сжигать за собой мосты.

Павел:

– В нашей команде ненужных нет, главное – изначально договориться, что ты ждёшь от человека и что он ждёт от тебя. Есть золотое правило: «Заключай договорённости и исполняй их».

Что вы посоветуете начинающим руководителям проектов?

Марина:

– Из собственного опыта – чётко ставить задачи сотрудникам с конкретными сроками реализации, проводить короткие совещания по проблемным вопросам, уметь признавать и свои личные ошибки, давать команде возможность озвучивать собственные идеи и реализовывать их. Самое главное – своей команде нужно доверять, иначе зачем эти люди с вами в одной лодке?

Павел:

– Уметь слышать команду!

Ильгиз:

– Главное в работе команды – мотивация и ежедневный рост. Для этого необходимо включить в работу здоровую конкуренцию в команде.

0
2
272
Все коментарии (44163)
- Автор статьи

Дежурный Редактор

• • • Все новости автора

Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписаться
Комментарии44163
Как и прошлый раз
Правительство России предлагает объявить нерабочей неделю с 30 октября по 7 ноября
19.10.2021 18:29
Как обычно, план важнее здоровья
Правительство России предлагает объявить нерабочей неделю с 30 октября по 7 ноября
19.10.2021 18:27
В Авицену ни ногой, с таким то руководителем...
От коммунистов до бизнесменов: кто и почему не хочет QR-кодироваться?
19.10.2021 18:09
Очень порадовали трезвые комментарии КАМАЗовцев! Похоже, уровень интеллекта и сознательности у нас на порядок выше, чем у этих "специалистов", включая бизнесмена Малышеву!
От коммунистов до бизнесменов: кто и почему не хочет QR-кодироваться?
19.10.2021 17:02
Новости СМИ2
Комментарии

2

Ваш комментарий
02.02.2021 09:12
Гость 48

Больше общайтесь с командой - не всегда "современный" руководитель это понимает, подменяя регулярное общение trello-досками и прочими решениями удалённой организации работы, но это не заменит живого общения! Здесь есть простые инструменты практикуемые на КАМАЗе, пользуйтесь ими они работают.

Ответить (0)
29.01.2021 17:14
Гость 530

Как будто в какой то мир пластмассовых игрушечных макетов попал, так всё ярко, красиво, стерильно.. Ни одна лично известная история успеха не попадает под описанное тут, но это и хорошо, должен же быть прогресс.

Ответить (0)
На литейном заводе «КАМАЗа» ввели в эксплуатацию две новых печи
В бригаде асфальтобетонщиков только девушки: кто отвечает за содержание дорог на «КАМАЗе»
Камазовский новатор Юрий Логунов: «Сейчас большинство патентов мы создаем на опережение»
ВОЗ стандартизирует экстренные действия при эпидемиях с помощью лабораторий на базе КАМАЗа
У Вас есть новости?У вас есть тема? Вы находитесь на месте событий? Напишите нам!
Как c вами связаться?
Как c вами связаться?
Предложить новость
Подпишись на рассылку “ВЕСТИ КАМАЗа”

Узнaвай первым, о новостях твоего города!

Подписаться
«Вести КАМАЗа»

Новости КАМАЗа | События Набережных Челнов

Развернуть
© 2019 ВЕСТИ КАМАЗА | Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter