Шутки возникали из-за дискуссий вокруг автомобиля и ее создателей.
В 1997 году в Набережных Челнах вышла первая книга первого главного конструктора «КАМАЗа» Владимира Баруна (1926-1997) «Ступени. Записки главного конструктора». В ней автор рассказал о своей трудовой биографии и работе на челнинском автогиганте. В одной из частей он вспоминает, как острословы в шутку расшифровали аббревиатуру «КАМАЗ».
«Я уже начал работать в московской дирекции, а встречу с Анатолием Маврикиевичем Кригером (1910-1984, главным конструктором «ЗИЛа», всё откладывал и откладывал. Для этого, безусловно, были веские причины. Я знал, что изготовленные на «ЗИЛе» опытные образцы автомобилей КАМАЗ не в полной мере соответствуют техническому заданию. В первую очередь, это касалось массы автомобилей. Выявились недостатки и при испытаниях образцов. Сроки выполнения работ затягивались. Вокруг Кригера( на фото ниже), вокруг конструкции автомобиля разгорелись дискуссии, готовые выплеснуться на страницы печати. Некоторые критики грозились взяться за выполнение работ и сделать их получше «ЗИЛа». Другие (НАМИ) в противовес «ЗИЛу» уже строили образцы, прототипы КАМАЗа, чтобы доказать, что автомобиль может быть легче. Острословы спешили поразить нас своим юмором: «после нас - хоть КАМАЗ» (чем не поговорка?), а слово «КАМАЗ» расшифровывали так: «Кригер Анатолий Маврикиевич автомобиль загубит». Но «ЗИЛ» оставался «ЗИЛом», корабль медленно продвигался вперёд, команда сохраняла выдержку и полное спокойствие», - вспоминает автор книги.
Фото: Музей «КАМАЗа». «Ступени. Записки главного конструктора»,m.fishki.net
Быстыей как волга, сильный как маз всех, нае... бал татарский КАМАЗ.
Ответить (0)А какие марки машин разработал Анатолий Кригер, если не секрет?!
Ответить (0)Анатолий Маврикиевич Кригер (за спиной его звали Кригер 6х4, обыгрывая колёсную формулу автомобиля с тремя осями и 4 ведущими колёсами), т.е. формулу КАМАЗа – за 40 лет своей работы на Горьковском автозаводе, Кутаисском и ЗИЛе разработал и поставил в производство 25 (!) марок машин.
Ответить (2)Ну если и кутаисское чудо он разрабатывал,
Если бы он ничего не делал, мы бы о нём даже не слышали.